Lufthansa вновь разрешила пассажирам использовать трекеры Apple AirTag для отслеживания своего багажа

На этой неделе наш портал сообщил, что Lufthansa запретила пассажирам использовать Apple AirTag для отслеживания своего багажа. Вчера поздно вечером перевозчик сообщил в своем Twitter-аккаунте, что багажные бирки безопасны и пассажиры могут продолжать их использовать.После шквала сообщений о потере багажа в течение лета многие пассажиры стали более осведомленными и взяли дело в свои руки, отслеживая свой зарегистрированный багаж с помощью трекера Apple AirTag. Для этого он просто прикрепляется к нему, и пассажир сможете отслеживать его местонахождение с помощью своего мобильного устройства Apple. Подробнее о планах по запрету использования AirTags мы писали в понедельник в этой статье.

Пассажиры начали шутить над перевозчиком в соцсетях, показывая тем самым пренебрежение в адрес неспособности авиакомпании обслуживать багаж. Дискредитация действий Lufthansa со стороны пассажиров подтвердила, что отмена тысяч рейсов была единственным решением, поскольку перевозчик, уволив тысячи сотрудников во время пандемии COVID-19 и не наняв их обратно, не был должным образом подготовлен, чтобы иметь возможность полностью удовлетворить запланированный график полетов.

Выгодное и популярное решение

Хотя, вероятно, цель, для которой в настоящее время используется трекер, не была первоначальной, AirTags стали очень популярными среди тех, кто часто путешествует по воздуху и хотел бы знать, где находится их зарегистрированный багаж.

Несмотря на то, что многие авиакомпании обеспечивают отслеживание багажа, многие пассажиры хотели бы контролировать его передвижение самостоятельно. Это выгодное решение, когда рейс задерживается или багаж вообще не был взят на борт самолета авиакомпанией. Пока сообщений о запрете использования устройства пассажирами не поступало.

Вчера, в 21:14 немецкая авиакомпания в своем профиле в Твиттере — Lufthansa News — объявила, что Apple AirTag по-прежнему будет разрешено использовать. Пассажиры смогут без проблем установить трекер в свой зарегистрированный багаж и следить за его судьбой с момента сдачи на стойке регистрации, проверяя, помещен ли багаж в самолет, и заканчивая его размещением на конкретной багажной карусели в порту назначения. В заявлении перевозчика говорится, что немецкий авиационный регулятор подтвердил, что трекеры не представляют угрозы для багажного отделения под пассажирской палубой.

“Немецкие авиационные власти (Luftfahrtbundesamt) подтвердили сегодня, что они разделяют нашу оценку, согласно которой устройства слежения с очень низким зарядом батареи и мощностью передачи в зарегистрированном багаже ​​не представляют угрозы безопасности. В результате эти устройства разрешены на рейсах Lufthansa”, — говорится в сообщении крупнейшей европейской авиакомпании. Если бы авиакомпания сохранила новое внутреннее правило, то оно создало бы своего рода прецедент.

Решение Lufthansa станет прецедентом

В то время как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) устанавливает правила относительно того, что можно и что нельзя провозить в зарегистрированном багаже, и публикует их в своем руководстве по правилам перевозки опасных грузов, AirTags еще не появились там.

Политика IATA гласит, что “электронные устройства в зарегистрированном багаже ​​должны быть полностью отключены”. Это связано с тем, что многие из них имеют функции передачи радиосигнала. Lufthansa утверждала, что функция передачи должна быть отключена во время полета с багажом в багажном отделении, как это требуется для мобильных телефонов, ноутбуков и т. д. Lufthansa, по-видимому, использовала эту рекомендацию, чтобы оправдать свой запрет на маркировку зарегистрированного багажа, который помещается в отделение под пассажирской палубой.

Андрей Бочкарев