AirFrance

Инцидент с B777 авиакомпании AirFrance в аэропорту Нью-Йорка

Французские следователи по авиационным происшествиям начали расследование считающего серьезным инцидента с авиалайнером Boeing 777-300, эксплуатируемым Air France, который перестал реагировать на команды двух пилотов и начал отклоняться от намеченного курса. В конечном итоге пилотам удалось благополучно приземлиться в аэропорту Шарля де Голля в Париже. Инцидент произошел во вторник, 5 апреля.

B777 авиакомпании AirFrance
B777 авиакомпании AirFrance

Самолет Air France, выполняющий рейс AF11 из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди благополучно удалось посадить во время второй попытки приземления с уходом на второй круг, поскольку Boeing 777-300ER (F-GSQJ), по-видимому, перестал реагировать на команды пилотов и начал «значительно отклоняться влево» во время первоначального захода на посадку.

Французское бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) поясняет, что оно начало расследование «серьезного инцидента». Причиной расследования стала нестабильность органов управления полетом в конце полета, уход на второй круг, отказ органов управления и отклонение от траектории полета. В настоящее время анализируется информация с так называемых «черных ящиков» и бортовых регистраторов.

На записи, которая была обнародована, слышно, как один из пилотов кричит: «Стой! Стоп!», а на заднем плане звучат различные сигналы тревоги управления полетом.

Уход на второй круг с высоты 350 метров от земли

По сообщению Aviation Herald, авиадиспетчеры дали указание летному экипажу прекратить заход на посадку, когда самолет достиг высоты 1500 футов, но пилоты фактически не смогли отключить автопилот на высоте 1200 футов, и уход на второй круг начался только после того, как самолет 1150 футов (350 метров) над землей.

В этот момент самолет «отклонился влево от курса», и пилоты сообщили диспетчерской вышке, что самолет не подчиняется командам. «Самолет сходит с ума», — сказал один из пилотов диспетчеру, как это слышно на записи. После неудачной первой попытки приземления пилотам удалось успешно завершить круг и приземлиться без каких-либо неожиданных происшествий со второй попытки.

«Мы готовы возобновить заход на посадку с радиолокационным наведением. Дайте нам время, чтобы взять ситуацию под контроль, а затем ведите нас с попутным ветром», — добавил пилот перед выполнением второй попытки посадки. Самолету удалось набрать высоту до 4000 футов, а затем благополучно приземлиться на взлетно-посадочной полосе 27R в 10:15.

В заявлении представителя Air France говорится, что пилоты рейса AF11 прервали посадку и выполнили уход на второй круг из-за технического инцидента. «Экипаж справился с ситуацией и со второй попытки приземлился нормально. Air France понимает и сожалеет о дискомфорте, который испытывают пассажиры», —  говорится в сообщении авиакомпании. Перевозчик добавил, что процедура ухода на второй круг используется всеми авиакомпаниями для обеспечения безопасности полетов и пассажиров, что является абсолютной необходимостью для Air France.

Американский производитель самолетов Boeing пока отказывается комментировать инцидент. В последние годы чикагский производитель самолетов столкнулся с многочисленными проблемами безопасности. В прошлом месяце Федеральное авиационное управление (FAA) заявило, что завершает работу над тремя директивами по безопасности для некоторых самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000, находящихся на земле.

Новые директивы были приняты после того, как из B777 авиакомпании United Airlines вскоре после взлета из Денвера в феврале 2021 года посыпались обломки двигателя. Тогда никто не пострадал и самолет благополучно вернулся в аэропорт.

Агентство заявило, что новые директивы, которые были предложены в декабре после трех зарегистрированных отказов лопастей вентилятора в полете, требуют улучшенных проверок и модификаций,  позволяющим моделям Boeing 777-200 и -300 с двигателями Pratt & Whitney возобновить полеты после того, как они были отменены, что продолжается уже более года.

United, которая является единственным оператором B777 с двигателем PW4000 в США и владеет 52 такими самолетами, заявила, что этот шаг был адекватной мерой для отрасли и клиентов United.

Андрей Бочкарев