Компании Boeing и Air Lease Corporation 4 апреля объявили о заключении сделки на поставку 32 самолетов 737 MAX. ALC выбрала две модели из семейства 737 MAX: B737-8 и B737-9, что, по словам Лессора, наряду с бумом на туристическом рынке, увеличивает предложение семейства 737 MAX для удовлетворения потребностей перевозчиков в современных и экономичные самолеты.
ALC постоянно увеличивает свои инвестиции в самолеты семейства 737 MAX. В феврале лизингодатель добавил в свой портфель 18 бортов модели 737 MAX. Благодаря новому заказу общий заказ ALC составил 130 таких самолетов.
«После подписания в феврале соглашения с Boeing на 32 самолета 737 MAX, мы рады сообщить о подписании еще одного соглашения о покупке. Мы считаем, что экономические и эксплуатационные преимущества 737 MAX послужат нашим клиентам, предпочитающим современные и экономичные самолеты», — сказал Джон Л. Плюгер, генеральный директор и президент Air Lease Corporation.
По словам производителя, благодаря повышенной топливной эффективности семейство 737 MAX позволяет авиакомпаниям оптимизировать свой парк на широком спектре рейсов, при этом снижая расход топлива и выбросы углекислого газа не менее чем на 20 процентов по сравнению с самолетами, на замену которых они приходят. Клиенты ALC могут выбирать самолеты, оптимизированные для различных рынков в зависимости от дальности полета и размера, а также предлагать общие решения для пилотов и членов экипажа. Универсальность семейства 737 MAX позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам новые и более прямые маршруты и делает эти самолеты очень популярными среди арендодателей и перевозчиков по всему миру.
«Семейство 737 MAX уже зарекомендовало себя в парке узкофюзеляжных самолетов ALC, предоставляя операторам отличную топливную экономичность и гибкость при выполнении различных операций на всех континентах. Приобретение еще одной партии 737 MAX позволит ALC реагировать на растущий рыночный спрос по мере оживления авиаперевозок», — сказал Иссан Мунир, старший вице-президент Boeing по продажам и маркетингу.
Семейство самолетов B737 MAX является более экономичной версией B737 NG, потребляющей почти на 15-20 проц. меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели CFM LEAP-1B, которыми оснащаются машины, оптимизированные для B737, работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами самолеты могут летать дальше или нести больше полезной нагрузки, чем предшествующие модели. Производитель также разработал новый тип винглетов, которые устанавливаются на машины 737 MAX. Всего 70 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 4843 машины семейства B737 MAX (в том числе 2255 B737 MAX 8), что составляет около 38 проц. рынка узкофюзеляжных самолетов. На данный момент Boeing поставил 706 машин этой модели.
Также стоит отметить, что полеты Boeing 737 MAX были остановлены в марте 2019 года. В ноябре 2020 года Федеральное авиационное управление США (FAA) выпустило директиву о летной годности, позволяющую вернуть Boeing B737 MAX к пассажирским рейсам после внесения соответствующих поправок. В январе 2021 года аналогичный документ выпустило Агентство авиационной безопасности Европейского Союза.
Андрей Бочкарев