IndiGo отменяет рейсы из-за нехватки пилотов

Корреспондент нашего портала со ссылкой на анонимные источники в компании IndiGo сообщил, что слишком быстрое развитие индийского бюджетного перевозчика в сочетании с недостаточным количеством пилотов привело к операционному кризису. В течение следующих месяцев IndiGo, крупнейший с точки зрения рыночной стоимости бюджетный авиаперевозчик в Азии, будет вынужден отменять несколько десятков рейсов в день из-за недостаточного количества пилотов. Члены экипажа IndiGo достигли годового налета быстрее, чем предсказывал отдел планирования компании, что привело к хаосу, сообщает анонимный источник. Представители IndiGo отказались официально комментировать недостаток пилотов.

30 рейсов в день до дальнейшего уведомления

Авиакомпания IndiGo,  которая  обеспечивает 40 процентов перевозок  на внутреннем авиационном рынке Индии, отменила в среду 13 февраля 49 рейсов и планирует отменять по 30 рейсов в день до конца месяца. Сбои в расписании также будут происходить в марте – в данное время компания ведет его корректировку. В официальном коммюнике IndiGo сообщает, что погодные условия и эксплуатационные ограничения в некоторых аэропортах повлияли на «продление времени работы экипажей».

Отмена рейсов началась на прошлой неделе, когда город Нью-Дели и его окрестности пострадали от сильного града. Это событие вызвало хаос в сетке сообщений. Запланированное закрытие взлетно-посадочной полосы в Бангалоре на юге страны и в Мумбаи, экономической столице Индии, только усугубило  проблему.

Все более заметна проблема нехватки пилотов

Проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается IndiGo, возникли через несколько дней после начала забастовки авиакомпании China Airlines из Тайваня, вызванной жалобами бортпроводников на продолжительные часы работы и сопровождающую их усталость. В обоих случаях на фоне событий проблема недостаточного количества пилотов становится все более острой. «В следующем десятилетии авиакомпаниям из Индии понадобится 17 тысяч  дополнительных пилотов»,  – считает Капил Каул, президент CAPA India.

Авиакомпания IndiGo, которая за последние четыре месяца включили в свой парк 19 аэробусов семейства A320, активно наращивают свои предложения, чтобы извлечь выгоду из бума авиаперевозок в Индии, самом быстрорастущем рынке авиации в мире. Увеличение количества воздушных судов также означает необходимость нанять больше пилотов – в среднем 12 на каждый новый узкофюзеляжный самолет, что приводит к увеличению затрат.

«Им придется дорого платить за чрезмерные амбиции при развитии парка, не предусмотревшие  заранее увеличение количества персонала», – сказал Мохан Ранганатан, бывший пилот и консультант авиационной отрасли из Мадраса в беседе с корреспондентом aviav.ru.

Согласно планам, в этом году парк IndiGo расширится на 62 Airbus, а в первые три месяца следующего года перевозчик получит еще 40 машин. Авиакомпания, которая также является оператором воздушных судов ATR на региональных маршрутах,  сделала последний заказ на 430 Airbus из семейства A320. IndiGo является крупнейшим клиентом программы A320neo Airbus.

Андрей Бочкарев