Представитель Tesla – пока мы не умеем телепортироваться, альтернативы деловой авиации нет

Почти четверть миллиона километров деловых и частных полетов на борту корпоративного самолета преодоленным за год Илоном Маском, может оказаться рекордным достижением в деловом мире. Бизнес-джет, имеющийся в распоряжении Илона Маска, в 2018 году, который сам Маск назвал «самым трудным и болезненным годом в своей карьере»,   преодолел более 150 000 морских миль (241 тыс. км), что составляет больше шести кругов вокруг земного шара. Большая часть поездок была оплачена компанией Tesla, производителем электромобилей, который борется с долгами в миллиарды долларов и был вынужден уволить тысячи сотрудников в прошлом году, а в январе этого года сократил свою занятость на 7 процентов,  т.е. тогда, когда миллиардер достиг рекордов воздушных путешествий.

Маск совершил более 250 командировок и поездок в отпуск в Азию, Европу, Южную Америку и на Ближний Восток, а производитель электромобилей, которым он управлял, терял до 100 миллионов долларов в неделю и был на грани банкротства.

Тяжелая деловая ситуация Tesla может оправдать большое количество командировок со стороны ее босса. В прошлогодних интервью Маск жаловался на то, что он провёл свой 47-й день рождения на работе, работал 120 часов в неделю, и во время производственного кризиса Тесла часто спал в заводском цехе между машинами, чтобы сэкономить время. Однако, когда дело доходит до путешествий, Маск может рассчитывать на уровень комфорта, недоступный большинству пассажиров, потому что в его распоряжении находится самолет Gulfstream G650ER, каталожная стоимость которого составляет около 70 миллионов долларов.

На его борту, помимо деловых полетов, миллиардер совершил рейсы за границу в Чили, Иорданию и Израиль, а также внутри страны, например в Техас, для сериала HBO “Westworld”. Одним из путешествий, которое произвело много шумихи в СМИ,  был скандальный рейс в ​​Таиланд,  куда Маск доставил миниатюрную подводную лодку, чтобы спасти футбольную команду и ее тренера, застрявших в затопленной пещере. После того, как спасатели заявили, что инновации Маска не будут использоваться в спасательной операции, миллиардер назвал одного из них «педофилом».

Количество воздушных путешествий Маска является скандальным, особенно потому, что миллиардер неоднократно заверял всех, что он обеспокоен состоянием окружающей среды, но исследования показывают, что путешествия по воздуху способствуют увеличению углекислого газа в атмосфере. The Washington Post отмечает, что самолет Маска неоднократно перегонялся из одного аэропорта Лос-Анджелеса в другой, чтобы сократить путь полета миллиардера. Газета также скрупулезно перечисляет другие неудачи  знаменитого предпринимателя.

«В сентябре, после того как Маск назвал ископаемое топливо «самым глупым экспериментом в истории человечества», его самолет сжег тысячи фунтов авиационного топлива, летевшего из Лос-Анджелеса в Окленд, чтобы Маск мог посмотреть турнир по видеоиграм», –  говорится в американской газете. С другой стороны, в ноябре, в тот же день, когда Маск отправился в частную поездку в Мексику, он написал в твиттере: «Мы знаем, что в поисках топлива  скоро кончатся мертвые динозавры, и однажды нам придется искать возобновляемые источники энергии. Так почему бы не сделать это сейчас и не обратить вспять риск климатической катастрофы?»

Сам Маск не комментирует сообщения Washington Post, в то время как представитель Tesla напомнил, что большое количество авиаперелетов – это цена ведения бизнеса.  «Пока мы не сможем телепортироваться, к сожалению, нет другой альтернативы, которая позволила бы ему вести бизнес столь же эффективно», – сказал Дейв Арнольд, представитель Tesla.

Однако, как пишет The Washing Post, Джефф Безос, самый богатый человек в мире, совершил в 2018 году  на 100 полетов меньше, чем Маскус. Газета также напоминает, что в 2017 году Apple потратила за полеты своего шефа Тима Кука 131 тысячу долларов, что намного меньше, чем 987 тысяч долларов расходов на  поездки Маска в том же году. В 2017 году Apple получила в 19 раз больший доход, чем Tesla.

Андрей Бочкарев