Индонезия доверяет B737 MAX больше, чем злополучному SSJ-100

Министерство транспорта Индонезии санкционировало возврат к рейсам с пассажирами модели  Boeing 737 MAX, эксплуатация которой  была приостановлена после трагической катастрофы в Эфиопии. Главное управление гражданской авиации сняло запрет на полеты этой модели самолетов.

В Индонезии первая катастрофа B737 MAX произошла три года назад. Причиной происшествий была неисправная система MCAS, из-за которой нос самолета многократно опускался вниз, что в конечном итоге сделало невозможным управление самолетом.

Прошло больше года с тех пор, как самолет прошел повторную сертификацию американским регулятором. MAX были признаны безопасными для пассажирских рейсов, помимо США, Канады, Европы, Китая, Сингапура, Объединенных Арабских Эмиратов и недавно в Эфиопии. Однако самолет до сих пор не прошел сертификацию в России.

Возвращение MAX в Индонезию

Информация о возобновлении эксплуатации популярного B737 нового поколения в этом островном государстве была объявлена ​​на следующий день после повторной сертификации в Эфиопии. Именно в этих двух странах произошли трагические катастрофы. Рейс JT 610 компании Lion Air потерпел крушение в Индонезии, а B737 MAX  флагманского авиаперевозчика Ethiopian Airlines потерпел крушение в Эфиопии, выполняя рейс ET 302.

Власти Индонезии в рамках своей сертификации  проверили выполнение требований, которым должны соответствовать воздушные суда, прежде чем они будут допущены к коммерческим полетам национальным регулирующим органом, указанным Федеральным авиационным управлением (FAA) США.

«Мы координировали [работу, от редактора] с авиационными офисами и операторами самолетов по всему миру, особенно в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). На данный момент большинство  стран одобрили использование B737 MAX. Рассматривая развитие событий, Главное управление гражданской авиации также готовилось принять решение об отмене запрета на операцию B737 MAX», —  сказал Нови Риянто, генеральный директор Департамента гражданской авиации Индонезии.

Было указано, что Индонезия не согласилась принять процедуру stick shaker removal, что означает снятие запрета автоматически, после одобрения со стороны FAA. Авиационное ведомство страны, где произошла первая авария повлекшая гибель 189 человек (181 пассажир и восемь членов экипажа), принимало участие в испытательном полете B737 MAX в Летном центре Boeing в Сингапуре. Помимо сотрудников из Индонезии, в полетах участвовали представители FAA и Управления гражданской авиации Сингапура.

Перед повторным вводом B737 MAX в эксплуатацию авиакомпании должны были получить сертификат летной годности, выданный Федеральным управлением гражданской авиации США.

Два перевозчика имеют в своем парке MAX

У флагманского авиаперевозчика Garuda Indonesia есть один такой самолет этой модели. Это четырехлетний B737 MAX 8 с регистрационным номером PK-GDA. В то же время у Lion Air девять самолетов 737 нового поколения.

Список заказов Boeing показывает, что у Garuda Indonesia есть невыполненный заказ на 49 самолетов. Lion Air ждет доставки аж 237 самолетов Boeing. Со снятием  запрета на эксплуатацию этого самолета должны начаться  поставки. Четыре B737 MAX для Lion Air были  готовы  уже в 2019 году и  ожидают отправки клиенту  на Boeing Field в Сиэтле.

Интересно, что Garuda Indonesia должна была стать стартовым заказчиком самолетов SSJ-100, но отказалась от своих намерениях стразу после  демонстрационного полета этой модели в Индонезии, который закончился катастрофой в мае 2012 года, унеся жизнь всех находившихся на борту. Официально власти Индонезии согласились с версией российских органов следствия об ошибке авиадиспетчера. Но  отказ от контракта показывает, что не все так однозначно.

Андрей Бочкарев