По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, иностранные производители комплектующих отказались от поставок деталей для самолета «Иркут МС-21». Решения также распространяются на заказы, оплаченные авансом.

Санкции, введенные против России после начала вторжения в Украину, затрагивают производство даже отечественных самолетов. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этом году поставит всего две единицы вместо запланированных четырех.
«Нам отказывают в поставках комплектующих в рамках нашего более широкого международного сотрудничества. При этом даже предоплаченные заказы сейчас замораживаются и не доставляются. Никаких объяснений», — пожаловался журналистам Мантуров.
Недавно «Иркут МС-21» получил сертификат на использование крыльев из российских композитных материалов. Однако санкции стран Евросоюза, Великобритании и США могут повлиять на дату ввода самолета в эксплуатацию. Первоначально это планировалось сделать в сентябре 2022 года.
Министр промышленности и торговли России также коснулся производства Sukhoi Superjet 100 и заверил, что в 2023 году планируется сертификация версии, не зависящей от импортных комплектующих. При этом поставки российским авиакомпаниям начнутся в 2024 году.
По словам чиновника, у ОАК достаточно иностранных запчастей и комплектующих для продолжения производства девятнадцати SSJ-100. «Они станут годными к полетам, а также будут поставляться нашим российским перевозчикам», — пояснил Мантуров, добавив, что Россия пока изучает возможность увеличения производства Ту-204 до десяти машин в год.
Ранее мы сообщали, что Росавиация обновила и расширила сертификацию отечественных авиакомпаний. Перевозчики из крупнейшей страны мира теперь могут обслуживать западные коммерческие самолеты, правда летать за границу они уже не смогут.
Андрей Бочкарев