fbpx

Иранские авиакомпании готовы покупать самолеты Embraer. Бразилия ждет разрешения от нового руководства США

Embraer E173-E2

Посол Ирана заявил в Бразилии, что ожидает ослабления торгового эмбарго со стороны администрации нового президента США Джо Байдена.   Продажа самолетов Embraer Ирану зависит от одобрения Госдепартамента США.По сообщению СМИ, правительство Ирана надеется, что с приходом к власти Джо Байдена торговые санкции, введенные в отношении страны, будут ослаблены или даже отменены. В конце президентского срока Барака Обамы иранские авиакомпании получили право покупать коммерческие самолеты, о чем велись переговоры, в частности, с Airbus и Boeing.
Iran Air  первоначально намеревался приобрести несколько типов самолетов, которые включали модели Airbus и Boeing.  С  американским производителем было даже достигнута договоренности  о продаже  Iran Air 80 самолетов на сумму 16,6 миллиарда долларов. Однако, вступив в должность президента, Дональд Трамп начал дальнейшее ужесточение санкций против Тегерана, что привело к  отмене сделки.

Причиной, по словам тогдашней администрации, было  несоблюдение  Ираном соглашения по ядерной программе, а также подозрение, что самолеты будут использоваться  в качестве источника важных компонентов для разработки современного оружия. В то время считалось, что иранскую военную разведку интересовали   навигационные системы,  установленные в современных коммерческих самолетах, которые могут использоваться  на крылатых ракетах.

Несмотря на то, что расторжение соглашения произошло в одностороннем порядке Соединенными Штатами, без участия большинства европейских стран и даже Бразилии, существуют серьезные ограничения на экспорт оборудования, в котором используются технологии и компоненты североамериканского происхождения.

“Я уже сообщил генеральному директору Embraer [Франсиско Гомес Нето], что, как только он будет готов, мы можем возобновить переговоры с того момента, на котором они были прерваны в 2017 году”, – сказал посол Ирана в Бразилии.

Возможное соглашение с Embraer будет зависеть от официального разрешения правительства Соединенных Штатов на экспорт, что на данный момент считается маловероятным.

Хотя Россия и Китай  не попадают под юрисдикцию Вашингтона, они также не смогли заключить с Ираном соглашения о продаже коммерческих самолетов, поскольку  его авиакомпании интересуют более надежные и эффективные воздушные суда, чем те которые производятся в этих странах.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM