fbpx

Boeing вновь откладывает первую поставку B777-9. Клиенты могут потребовать компенсаций

Американский производитель самолетов Boeing снова откладывает первую поставку широкофюзеляжного самолета B777-9 как минимум до 2023 года. Причины – требования сертификации и пандемия COVID-19.
Представитель концерна Boeing 27 января пообещал, что первая поставка B777X состоится в конце 2023 года. Это еще одна дата, которую Boeing назначает для первой поставки этой широкофюзеляжной машины. Ранее  производитель перенес первоначальную дату поставки с лета 2020 года на 2022 год. Однако несколько месяцев спустя он заявил, что поставки могут измениться.
Причины для американского производителя – “последняя оценка глобальных требований к сертификации” и “оценка влияния COVID-19 на рыночный спрос, а также обсуждения с заказчиками графика поставок самолетов”. Судя по всему, во время повторной сертификации Boeing 737 MAX стало ясно, что этот процесс теперь займет больше времени и для 777X. В то же время Boeing объявил, что создал компенсационный резерв в размере 6,5 миллиарда долларов.
Один из заказчиков самолета, немецкая Lufthansa, по-прежнему придерживается, по крайней мере официально, крайнего срока до первой половины 2022 года. Однако Тим Кларк, глава  Emirates, второго заказчика B777X, недавно признал, что доставка может быть произведена в 2022, 2023 или позже. Однако некоторые клиенты Boeing, похоже, недовольны отсрочкой поставок из-за плохих финансовых условий и кризиса, вызванного пандемией.
Boeing 777X предлагает две версии самолета – 777-8 и более крупный и привлекательный 777-9 на 406 пассажиров, таким образом конкурируя с Airbus A350-1000, который принимает на борт 360 пассажиров. Современные двухмоторные машины в будущем заменят четырехмоторные B747 и A380, которые систематически выводится с авиапарков по всему миру.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM