Турбовинтовые  самолеты в 2020 году лидируют в поставках Textron

7 лучших частных самолетов, которыми может управлять один пилот

Результаты работы Textron Aviation за четыре квартала 2020 года свидетельствуют о стабильности рынка и прибыли в 108 миллионов долларов. Общий объем поставок концерна в четвертом квартале 2020 года составил 122 самолета.
Поставки реактивных самолетов в этом квартале составили 61 единиц, по сравнению с 71 самолетом этого типа, поставленным в прошлом году, в то время как турбовинтовые самолеты, завершившие квартал с 61 самолетом, показывают небольшой рост по сравнению с 2019 годом, когда было поставлено 59 самолетов.

Худшие результаты поставок реактивных деловых самолетов, демонстрируют негативные последствия для экономики после глобального кризиса в области здравоохранения, в то время как для некоторых эксплуатантов использование турбовинтовых самолетов представляло возможность поддерживать сообщения, особенно в отдаленных регионах, с учетом сокращения предложения регулярных авиакомпаний.

В четвертом квартале 2020 года прибыль концерна Textron Aviation, который владеет брендами Cessna, Beachcraft и Bell Helicopter, составила 108 миллионов долларов, что на 26 миллионов  долларов соответственно меньше по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.

Даже в крайне сложных рыночных условиях в 2020 году Textron сохранила свои инвестиционные планы, анонсировав новые продукты, таких как King Air 360 и King Air 260, которые демонстрируют некоторую эволюцию по сравнению с предшественниками.

Кроме того, компания предусматривает ввод в эксплуатацию легкого утилитарного турбовинтового самолета SkyCourier, а также начало кампании летных испытаний усовершенствованного одномоторного вертолета  Denali.

Производитель планирует достичь выручки в 4,5 миллиарда долларов и прироста прибыли на 5,5 процента в 2021 году несмотря на то, что он сталкивается с проблемой поддержания стабильных показателей продаж бизнес-джетов и послепродажного обслуживания. В последнем квартале 2020 года компания столкнулась со снижением числа контрактов на послепродажное обслуживание, которые обычно обеспечивают  привлекательные сервисные пакеты для  операторов. В условиях экономического спада многие владельцы предпочли обратиться за услугами в аккредитованные мастерские, которые обычно предлагают более конкурентоспособные цены.

Textron также отметил рост рынка подержанных самолетов, в том числе бизнес-джетов, особенно для  моделей со сроком эксплуатации менее десяти лет, в то время как резкого снижения спроса на новые модели не произошло. Ожидается, что в течение 2021 года рынок стабилизируется, а в следующем году прогнозируется возможное восстановление.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM