Траволта Qantas

История частного флота Джона Траволта

Джон Траволта (64 года) – известная голливудская звезда кинематографа. Знаменитого американского актера знают во всем мире по таким известным фильмам, как «Лихорадка субботнего вечера», «Бриолин», «Криминальное чтиво».

Любовь с самого детства

С самого юного возраста он был страстным поклонником авиации. Как он сам признается: «заболел» самолетами еще в возрасте пяти лет.

Его семья жила в Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка, вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта Ла Гуардия. И поскольку его мать Хелен Сесилия Берк и три сестры были актрисами, им часто приходилось путешествовать. Для маленького Траволты самым главным детским развлечением стали самолеты. С юных лет актер всматривался в небо, выжидая, когда над их домом будет пролетать самолет, на борту которого летит кто-то из семьи.

Начало актерской карьеры

Travolta Траволта

В 1970 году, после появления в различных телевизионных рекламных роликах и местных летних фондовых постановках, Траволта получил роль в музыкальной комедии «Прощай, пташка». В том же году он стал получать уроки летного мастерства. Все деньги начинающий актер потратил на получение лицензии. И в 22 года она у него уже была.

Авиационные заслуги и достижения

Travolta Траволта

Траволта имеет сертификат пилота для полетов на самых различных самолетах, включая Gulfstream II, Eclipse 500 и Boeing 707. А после многочисленных экзаменационных сессий в штаб-квартирах Qantas в Сиднее и Boeing в Сиэтле, он успешно завершил офицерскую подготовку 747-400.

У Джона имеются награды за достижения в авиации. А на счету высокая совокупная продолжительность полетов – в несколько тысяч часов.

Во время своего очередного интервью в 2013 году знаменитость отметил, что в год летает не менее 300 часов. «Я летаю почти каждый день, от трех до пяти раз в неделю. И это совсем немного.»

Полет на самолете А380

Travolta A380

Джон Траволта был удостоен чести первым совершить полет, в только что сошедшем с производственной линии, самолете А 380. Большинство пилотов коммерческих авиакомпаний мечтали о такой привилегии. Но на стороне актера была его слава и авиакомпания Qantas, которая предложила актеру совершить полет в кабине пилота. Таким образом компания хотела привлечь максимальное внимание прессы и обеспечить дополнительную рекламу самолету, что положительно скажется на будущем авиалайнера.

Джон Траволта охарактеризовал свой полет, как очень легкий и мягкий и оценил современную технологию самолета.

Позже в 2007 году он прокомментировал свой полет так: «Как вы уже знаете, я действительно стал первым пилотом, совершившим полет на самолете А 380. И могу сказать, что это очень простой в управлении самолет, оснащенный очень сложной и современной техникой».

Посол на Аэробусе

А в октябре 2008 года Qantas запустила свой сервис Аэробуса А 380 по маршруту Мельбурна – Лос-Анджелес и пригласила Траволта лететь с ними в качестве посла по особым поручениям.

Страстный коллекционер самолетов

Он является страстным коллекционером самолетов. В какой-то момент его коллекция достигла шести воздушных судов. Но самым впечатляющим экземпляром безусловно был Боинг 707.

Боинг-707

Travolta Boeing 707

Боинг-707 — один из первых дальне магистральных самолетов одноименной американской корпорации с дальностью полета более 10 000 км, коммерческая служба которого началась в 1958 году. Боинг 707-138 В, принадлежащий актеру был построен в 1964 году и изначально принадлежал qantas, а использовался для маршрутов Сидней – Азия и Северная – Южная Америка.

Этот самолет принадлежал нескольким владельцам, в их числе был Фрэнк Синатра.

И только после тридцатилетней службы в авиакомпании Траволта смог позволить себе покупку этого Боинга. В декабре 1998 года самолет был зарегистрирован в качестве N707JT, где JT обозначают инициалы актера. И в каждом регистрационном номере своих самолетов он обязательно вносил эти две буквы. Кроме того, владелец назвал самолет в честь своих детей – Джетт и Элла.

В 2001 году Траволта обратился к генеральному директору Qantas с предложением окрасить свой Боинг в палитру авиакомпании. Руководству настолько пришлась идея по душе, что ему предложили совершить мировое турне в перекрашенном самолете по десяти направлениям Qantas.

Траволта Qantas

Теракт, происшедший 11 сентября в 2001 году изменил все. Актер и авиакомпания смогли вернуться к совместной идеи о турне лишь в 2002 году и наконец совершить тур под символическим названием «Дух дружбы» в поддержку гражданской авиации. «Я хотел бы вернуться назад в шестидесятые и совершить это путешествие, будучи ребенком. Когда полет считался гламурным, веселым и прекрасным», – сказал Траволта.

На своем Боинге 707 Джон активно участвовал во многих благотворительных миссиях. Так, например, в 2005 году он прибыл в Новый Орлеан после урагана, доставив на борту своего самолета еду и медикаменты для пострадавших от стихии людей. А в 2010 году актер самолично доставил на Гаити медикаменты и одежду для врачей, оказывающим помощь пострадавшим от землетрясения. Кроме того, Джон и его жена регулярно передают большие суммы денег всевозможным благотворительным организациям и детским фондам.

В 2017 году актер презентовал Boeing 707 австралийскому музею, основанному в городе Албион Парк. Он сказал, что отдал самолет австралийскому обществу, которое занимается восстановлением исторических самолетов.

Challenger 601

Travolta Challenger 601

Голливудская знаменитость является также большим поклонником и частных самолетов. В 2011 году он стал послом Bombardier. А чуть позже приобрел один из самолетов этой компании – Challenger 601, на котором теперь мог летать сам.

Челленджер 601- один из самых популярных бизнес-джетов, доступных на рынке чартеров. Bombardier Challenger 600 series (600/601/604/605) – семейство бизнес-джетов, разработанных Биллом Лиром и впервые произведенных Canadair, пока эта компания не была куплена Bombardier Aerospace в 1986 году.

Challenger 600 – это двухместный турбовентиляторный самолет с большой кабиной. Типовая конфигурация предусматривает одиннадцать пассажирских мест и два – для экипажа. А также, самолет имеет 12 400 км – сильный, трансконтинентальный диапазон, и способен выполнять беспосадочные рейсы между, практически, любыми двумя городами Соединенных Штатов.

GULFSTREAM GII

Gulfstream GII

Гольфстрим второй всегда привлекал внимание актера. Привлекал настолько, что в его авиа-коллекции имелось аж два судна этой модели. Самолет выпускался с 1966 по 1979 год и мог принять на своем борту четырнадцать человек. Его максимальная дальность полета составляет 6600 км. В конце шестидесятых годов НАСА выбрала именно GULFSTREAM GII для подготовки астронавтов (практика посадки космических кораблей).

В 1992 году один из самолетов Траволта (Гольфстрим) был вовлечен в инцидент. Его электросистема отказала. «Всего лишь один инцидент за 37 лет – неплохой результат», – сказала Траволта в интервью.

«Это случилось, как раз, на День Благодарения. У самолета полностью отказала электрика — обесточенными оказались двойной и резервный генераторы. Я вспомнил все свои тренировки. Я нашел дыру в небе, пробрался через нее и парил над Вашингтоном, округ Колумбия. Затем я приземлился в Национальном аэропорту Рональда Рейгана, недалеко от памятника. Вот почему вы должны ходить в школу и относиться к этому очень серьезно».

В 2012 году Траволта передал свой второй Гольфстрим II (N495JT) в Зал славы авиации Грузии. Он пожертвовал самолет в память о своем погибшем сыне, Джетте. Самолет используется для обучения детей авиации.

Eclipse 500

Travolta's Eclipse 500

Коллекция Джона прославилась и довольно маленькими самолетами. Eclipse 500 – небольшой шестиместный бизнес-Джет. Этот самолет стал первым из нового класса поставки конца 2006 года. Максимальная дальность его составляет 2500 км. Затмение 500 выпускался до октября 2008 года. Затем его производитель – канадская компания Eclipse Aerospace объявила о своем банкротстве. А в 2011 году компания анонсировала новую версию самолета Затмение 550.

Этот самолет актер приобрел в 2007 году. Он был разработан его другом Верн Раберн —
основателем «затмения». Актеру было очень интересно развитие проекта. Когда самолет был готов к выходу на рынок, он поделился с Рэберном некоторыми идеями по поводу воздушного судна. И конечно же, Джон стал счастливым обладателем Eclipse 500.

«У этого самолета очень интересная кабина, потому что она полностью компьютеризирована. Это больше похоже на тип кабины Аэробуса Индастриз. Это чувство особенно остро возникает во время полета», – сказал Траволта, опираясь на свой летный опыт в этой авиа-машине.

Соко-Галеб G-2

И, наконец, военный самолет! Одной из самых привлекательных «железных птиц» Джона была построенная в Югославии Соко-Галеб G-2 – реактивный тренажер и легкий штурмовик с заметной «J» на хвосте.

G-2 был разработан в 1950-х годах. Производство началось в 1965 году и закончилось в 1985. Последней поставкой стал 248 самолет. Максимальная скорость воздушного судна составила 812 км в час.

Джон продал этот самолет в 2013 году.

Jumbolair – поселок авиа-любителей

Страсть Джона Траволта к авиации вдохновила многих людей. Так, его дом, приспособленный под авиацию и находящийся в Jumbolair, стал далеко не единственным. Jumbolair – стал не просто поселком (площадью в 550 акров), а закрытым коттеджным поселком авиа-любителей, приспособленным для людей, которые хотят выходить из дома и сразу отправляться в воздушное путешествие.

Удивительная коллекция

«У меня есть огромная коллекция сувениров, от самых разных авиакомпаний: расписания, меню, карты и атрибутика, которую авиакомпании предоставляют для вашего комфорта на борту. У меня есть столовое серебро, тарелки и контейнеры для кофе», – говорит Джон Траволта.

Все об авиации и для авиации. И даже его дом спроектирован для самолетов и моментального доступа в любую точку мира.

Дом – «мини-аэропорт»

Резиденция была построена по проекту архитектора Дэна Смита. Строительство дома продолжалось два года, но весь проект занял около шести лет. «И мы переезжали в гостевые покои, чтобы следить за строительством», – рассказывает хозяин «мини-аэропорта».

Собственная взлетно-посадочная полоса находится рядом с домом Джона, и он может, просто выйдя за дверь, сесть в один из пяти своих самолетов. Разве не об этом мечтают истинные поклонники авиации. Без сомнения, его резиденция отражает интерес всей его жизни.

«Джон всегда мечтал иметь пару самолетов на заднем дворе. Что б они находились на расстоянии «вытянутой руки». И если захочется пойти поужинать, было достаточно просто выйти за дверь дома, сесть в самолет и полететь», – рассказывает актриса Келли Престон о своем сумасшедшем муже.

Особняк Джона Траволта на сегодняшний день стоит примерно 170 миллионов долларов.