История двух невероятных угонов самолета

63 года назад, 30 сентября 1956 года, пилот Томас Фитцпатрик (также известный как Томми Фитц) праздновал холостяцкую вечеринку с одним из своих друзей в пабе Washington Heights в Манхэттене. Именно тогда 26-летний ветеран Корейской войны (во время которого он был награжден медалью «Пурпурное сердце») поспорил с одним из своих коллег, что он сможет достичь Вашингтонских высот из Нью-Джерси за 15 минут.
Мужчина вернулся в Джерси ночью, но не вернулся домой, только в 3 часа ночи ворвался в авиационную школу Teterboro School Of Aeronautics, в которой он тогда работал механиком, и похитил одномоторный Cessna 140.

Без бортовых огней и радиосвязи он вылетел в Нью-Йорк и приземлился на улице перед баром (счастливо миновав столкновений с уличными фонарями и светофорами), где он пил пиво несколькими часами ранее. Самолет, на котором он летел, имел размах крыльев 10 м, при этом ширина проспекта была менее 18 метров.
Полиция прибыла быстро и допросила Фицпатрика, который первоначально утверждал, что самолет он одолжил, а приземлиться в городе якобы из-за отказа двигателя. Однако его версия не подтвердилась, и мужчина был арестован. Владелец самолета, в знак признания навыков пилота, не стал заявлять о краже, поэтому Фитцпатрик заплатил штраф в размере 100 долларов и (по некоторым источникам) потерял лицензию на шесть месяцев.

Интересно, что 2 октября 1958 года Томми Фитц снова украл самолет и приземлился на этот раз на углу проспекта Амстердама и улицы 187, недалеко от здания Еврейского университета. После приземления пилот немедленно покинул самолет, но вскоре был задержан и приговорен за свои действия к шести месяцам тюремного заключения. Затем он объяснил, что приземлился на улице во второй раз, поскольку его спутник не поверил в историю поступка, которое он совершил двумя годами ранее.

Андрей Бочкарев