Из-за проблем с Boeing B737 MAX компания Spirit AeroSystem уволила 2800 работников

Компания Spirit AeroSystems, являющаяся поставщиком фюзеляжей для B737, уволит в этом месяце 2800 сотрудников и сделает дополнительные сокращения в ближайшие недели из-за приостановки производства Boeing B737 MAX.

Сборка фюзеляжей для 737 MAX на  Spirit AeroSystems.

Сборка фюзеляжей для 737 MAX на Spirit AeroSystems

По данным Spirit Aero, первые 2800 сокращений затронут сотрудников в Уичито и составляют 22 процента от всего количества персонала завода в этом городе, который в настоящее время насчитывает 13 тысяч сотрудников. Первые работники начнут покидать компанию 22 января этого года.

«Spirit предпринимает эти действия из-за приостановки производства 737 MAX и постоянной неопределенности относительно того, когда производство возобновится, а также не ясности касательно уровня производства, который будет достигнут после возобновления», — говорится в пресс-релизе Spirit AeroSystems.

Компания также прогнозирует, что Boeing возобновит производство 737 на более низком уровне, чем ожидалось ранее. Это связано с необходимостью для американского производителя отправить сотни MAX, которые сейчас запаркованы на площадке завода в Рентоне, и во многих других местах. Только Spirit Aero хранит более 100 непоставленных фюзеляжей 737 MAX.

В этом месяце Spirit планирует провести меньшее сокращение рабочей силы в Талсе и Макалестере, штат Оклахома. На основании окончательных показателей производства, согласованных с Boeing, в будущем Spirit может быть вынужден принять дополнительные меры в отношении своей рабочей силы. Компанию, в которой работает около 18 000 сотрудников по всему миру, особенно сильно затронули проблемы 737 MAX. Spirit производит около 70 процентов компонентов для MAX, а программа 737 MAX обеспечивает более половины доходов Spirit, которые в 2018 году составили 7,2 миллиарда долларов США, согласно финансовым отчетам, опубликованным на Нью-Йоркской фондовой бирже. Продукты Spirit включают в себя фюзеляж MAX, систему реверса тяги, пилоны двигателя и несколько компонентов крыла.

«Мы предпринимаем эти действия, чтобы сбалансировать интересы всех наших заинтересованных сторон в результате приостановки эксплуатации 737 MAX, в то же время подготавливая Spirit для удовлетворения будущего спроса. Мы продолжаем сотрудничество с Boeing для разработки нового производственного графика на 2020 год с целью минимизации сбоев, сохранения стабильности наших производственных возможностей и обеспечения наилучших их возможных условий на будущее. Когда в будущем уровень производства увеличится, мы обязательно вернемся сотрудников, о которых говорится в сегодняшнем объявлении», — сказал Том Джентиле, генеральный директор Spirit AeroSystems.

Андрей Бочкарев