Из-за всеобщего локдауна авиакомпании исключают алкоголь из бортового меню

Во время глобального локдауна, вызванного пандемией, продажи алкоголя резко выросли, но пассажирам возвращающимся к воздушным путешествиям, придется в полете обходиться и снимать стресс без него. Авиакомпании, включая European Easyjet и KLM, American Delta Air Lines и American Airlines, а также Virgin Australia, отзывают все или некоторые алкогольные напитки из своего бортового сервиса.

Это результат широкомасштабного пересмотра индустрии общественного питания с целью минимизировать взаимодействие между экипажем и пассажирами и обеспечить более безопасное путешествие для всех. Маски для лица уже являются обязательными на большинстве рейсов по всему миру, и новые правила, объявленные в январе 2020 года для предотвращения антиобщественного поведения во время полетов, являются еще одним правилом, которое позволят пассажирам вернуться в небо.

Многие авиакомпании ограничивают свой выбор напитков только водой. Это способ гарантировать, что пассажиры не будут пить, а значит и находиться без маски, дольше чем необходимо.

С 15 июня британский лоукостер Easyjet возобновит выполнение внутренних рейсов по Великобритании и Франции, а также несколько международных маршрутов. Пассажиры авиакомпании смогут брать с собой на борт еду и безалкогольные напитки, но сама авиакомпания будет предлагать только воду, которую будут бортпроводник по требованию. Остальные услуги будут постепенно возобновлены в ближайшие месяцы.

Virgin Atlantic будет выдавать пассажирам санитарный набор, включающий, в том числе маски для лица, салфетки и гель для рук, но также временно отказывается от алкоголя в своем предложении на борту. KLM приостановила продажу горячих и алкогольных напитков, но воду и безалкогольные напитки по-прежнему можно запросить у экипажа. Горячее питание будет подаваться только на рейсах продолжительностью более девяти часов. В свою очередь, British Airways приостановила подачу алкогольных напитков только на ближнемагистральных маршрутах (в классе “Euro Traveller”), где пассажиры вместо этого получат бесплатные напитки и бутылку воды. Специальное питание, в том числе для детей, также временно недоступно.

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair также изменила свои услуги: все продукты питания расфасованы и должны быть предварительно заказаны перед полетом. Однако не исключен из меню алкоголь. Delta Airlines не предлагает алкоголь на внутренних рейсах или в пределах Америки, но пиво, вино и спиртные напитки можно найти на всех других международных рейсах.

American Airlines ограничивает доступ к еде и напиткам в зависимости от продолжительности полета и пункта назначения, но исключая дальнемагистральные международные рейсы и пассажиров первого класса. В Азии Cathay Pacific по-прежнему будет предлагать напитки на протяжении всего полета, а Virgin Australia предоставляет всем клиентам бесплатную воду и закуски. Однако дополнительная еда и напитки больше на борту не будут доступны для покупки.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM