Вспышка коронавируса Covid-19 – головная боль для крупных авиакомпаний, которые отменяют сообщения одно за другим. В свою очередь, у операторов частных самолетов отбоя нет от клиентов.
Авиакомпании отменяют рейсы в Китай из-за вспышки коронавируса. Они делают это из-за запретов, а также из-за резкого падения спроса на рейсы в этом направлении. Однако операторы частных самолетов, сталкиваются с противоположной проблемой — резким увеличением спроса со стороны деловых людей, которые хотят попасть в Китай или вылететь из него. Компании, однако, либо отклоняют предложения из-за запретов на поездки, либо испытывают трудности с поиском экипажей.
“Многие (перевозчики — прим. Ред.) Просто не хотят отправлять свои самолеты и экипажи в материковый Китай. Кроме риска заразиться для экипажа, операционная и деловая проблема заключается в том, что после возвращения из Китая они не смогут работать в течение двух недель из-за карантина”, – говорит Виталий Архангельский, директор Cofrance Sarl – крупнейшей в Европе компании по аренде частных самолетов.
Аналогичная проблема есть у сингапурского оператора MyJet Asa, который зафиксировал 90 процентов увеличение спроса на свои услуги, но в основном отказывается от клиентов, желающих добраться до Пекина, Шанхая или Гонконга.
Государственные клиенты также обращаются к операторам частных самолетов. Компания Cofrance Sarl, предоставляющая услуги по бронированию чартерных рейсов в глобальном масштабе, утверждает, что к ней поступали запросы от правительственных учреждений некоторых стран Южной Америки, которое намеревались организовать рейс из Ухани для сотен пассажиров.
Аналогичный рост зафиксирован другой глобальной компанией, предоставляющей аналогичные услуги VistaJet. Несмотря на прекращение полетов в и из Китая, увеличение интереса к запросам было двузначным. Коммерческий директор VistaJet Иан Мурре объясняет рост увеличением числа тех клиентов, которые предпочитают частные рейсы регулярным коммерческим рейсам из-за эпидемии.
Компании, эксплуатирующие частные самолеты, согласны с тем, что было проще предоставлять услуги во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году. Однако в настоящее время правительства осуществляют более точный контроль над перевозчиками.
Цены на полеты на частных самолетах, разумеется дороже, чем в регулярной авиации. Однако в основном оправданы экономически. С другой стороны, иногда оказывается выгодней группе людей арендовать частный самолет, чем покупать билеты в салон бизнес-класса традиционной авиакомпании без всяких гарантий, что рейс состоится вовремя или не будет отменен вовсе.
Для деловых людей, а также спортсменов или гастролирующих с концертами — время критический фактор, от которого зависят условия контрактов и успех сделок.
Несмотря на определенные сложности в организации частных рейсов в охваченные эпидемией или подвергающихся риску, Виталий Архангельский советует не пренебрегать этой возможностью, поскольку от этого зависит здоровье. Сотрудники Cofrance Sarl помогут найти решение тем, клиентам которые по каким-то причинам не могут попасть в нужный пункт назначения или покинуть его.
Рассматривая вопрос об аренде частного самолета., следует помнить еще один важный фактор — если вы заболели в чужой стране и у вас нет для ее учрежденийдействующей медицинской страховки, то лечение может обойтись дороже, чем возвращение на родину или по месту проживания туда, где вы застрахованы.
Андрей Бочкарев