Семьи жертв B737 MAX попросили Boeing направить компенсации на благотворительность

Американский производитель объявил о распределении очередного транша в размере 50 из 100 миллионов долларов, предназначенного для семей жертв катастрофы двух самолетов Boeing 737 MAX: Lion Air и Ethiopian Airlines. “На этот раз производитель выделит 50 миллионов долларов на благотворительность, о чем прямо попросили семьи погибших”, – заявил Boeing.
737max8 в ФарнбороКомпания снова будет сотрудничать с юристами Кеном Фейнбергом и Камилем Биросом в создании, распределении и распределении фонда. “Файнберг и Бирос немедленно начнут работать с семьями, правительствами и другими заинтересованными сторонами для определения приемлемых благотворительных организаций”, – сообщает представитель производителя. Все средства, распределяемые Файнберг и Бирос, не будут зависеть от каких-либо правовых решений, предусмотренных в рамках правовой процедуры.

“После нескольких месяцев обсуждений с семьями жертв, государственными чиновниками, лидерами общин и другими, мы определили, что лучший способ — как для тех, кто потерял близких, так и для тех, кто пострадал в результате этих несчастных случаев, – это позволить семьям решить, как будут распределяться эти средства”,  — сказал Тим Китинг, вице-президент Boeing по правительственным операциям, который курирует благотворительность компании. “Мы надеемся, что благодаря этому пожертвованию семьи смогут почтить своих близких так, чтобы они были личными и значимыми для них, создав при этом долговременное наследие в их общинах по всему миру”, – добавил он.

Также ведется работа над ранее объявленным Фондом финансовой помощи Boeing на сумму 50 млн долл. США, который предоставляет краткосрочную финансовую помощь семьям жертв. “Тогда мы взяли на себя обязательство пожертвовать 100 миллионов долларов, нашей первоочередной задачей было предоставление немедленной финансовой помощи семьям”, – сказал Китинг.

Речь идет о жертвах двух авиакатастроф Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года и эфиопского авиаперевозчика Ethiopian Airlines с марта 2019 года. В общей сложности в обоих случаях погибло более 350 человек. По словам следователей, расследующих причины несчастных случаев, обе бедствия имели много общего, в том числе по тем же обстоятельствам произошел инцидент, который привел в марте прошлого года к приостановке эксплуатации самолеты MAX. Наконец, выяснилось, что система MCAS работала неадекватно из-за ошибки в программном обеспечении.

Самолеты с неисправным программным обеспечением были заземлены в марте прошлого года, сразу после крушения авиалайнера Ethiopian Airlines. Срок возвращения MAX к эксплуатации все еще задерживается. Недавно крупнейший в мире оператор этой модели самолета, Southwest Airlines, заявил, что самолет Boeing определенно не будет летать до августа этого года, что означает дополнительные потери для перевозчиков.

Boeing также несет имиджевый и финансовый ущерб – в январе производитель не получил ни одного заказа, что произошло впервые с 1960-х годов. Производитель также зафиксировал ежегодные убытки в конце 2019 года, впервые с 1997 года.

Андрей Бочкарев