Joby Aviation готовится приступить к эксплуатации электрических аэротакси

Компания Joby Aviation объявила о начале процесса сертификации в качестве авиаперевозчика в соответствии с частью 135 FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Утверждение потребуется для начала эксплуатации 4-местного такси eVTOL. Калифорнийская компания заявила, что собирается получить одобрение и сертификат типа для этого самолета. Ожидается, что коммерческие услуги в США начнут предоставляться в 2024 году.

Аэротакси Joby Aviation
Аэротакси компании Joby Aviation

Joby Aviation планирует начать второй из пяти этапов сертификации в августе. Затем она отправит в FAA дополнительные материалы и информацию, включая полный набор руководств по эксплуатации.

Следующим шагом станет посещение компании инспекторами FAA для оценки методологии обучения экипажей и непосредственного наблюдения за выполнением полетов. Руководство компании Joby Aviation полагает, что сертификат эксплуатанта будет ей выдан к концу 2022 года. Как только она его получит, то планирует вначале эксплуатировать существующие обычные воздушные суда. Только позже будет добавлен к ее флоту летательный аппарата типа eVTOL. Ожидается, что он получит сертификат типа в 2023 году. Воздушные суда Joby типа eVTOL будут летать с одним пилотом на борту и 4 пассажирами по маршрутам протяженностью до 240 км с максимальной скоростью 320 км/ч.

Подготовку Joby к запуску коммерческих авиаперевозок возглавляет Бонни Сими, ранее занимавшая руководящие оперативные и стратегические должности в JetBlue Airways и United Airlines. В оперативную группу входят и другие опытные специалисты разной подготовки – гражданские и военные. В их число входят заместитель главного операционного директора Келлен Моллахан, бывший пилот конвертоплана MV-22 USMC, главный специалист по техническому обслуживанию Мэтью Лайкинс, опытный сотрудник по безопасности и аудитор, а также директор по летным стандартам и обучению Питер Уилсон – бывший летчик-испытатель программы боевых самолетов-невидимок F- 35 Lockheed Martin.

Андрей Бочкарев