Как купить проект за символический 1 доллар и заработать миллионы? Мастер-класс для SukhojSuperjet

Первый Airbus A220-100 для Delta Air Lines сегодня покинул конечную сборочную линию на заводе Мирабель в Канаде. Самолет должен быть поставлен американской авиакомпании в ближайшие недели, и, таким образом, начинает свою карьеру на столь желанном американском авиационном рынке.


А пока самолет пройдет серию испытаний перед тем, как будет доставлен в Delta Air Lines, который стал первым клиентом A220 в Северной Америке. Первый A220-100 от Delta должен войти в эксплуатацию в начале 2019 года.

Программа Airbus A220 появилась после того, как европейский консорциум приобрел проект CSeries от Bombardier. Цель Airbus состояла в том, чтобы предложить конкурентоспособную модель в рыночной нише между A320neo ATR72. В результате европейцы становятся единственным производителем коммерческих самолетов, предлагающих широкий ассортимент продукции от 50 до 550 мест. Стратегия побудила Boeing и Embraer изучить бизнес-модель, аналогичную той, которая была принята Airbus и Bombardier, с разницей в контроле над акционерами в подразделении коммерческой авиации.

Выход A220 на регулярный авиационный рынок Соединенных Штатов представляет собой важный знак в программе, которая был разработана именно для удовлетворения потребностей североамериканских региональных авиакомпаний. Проект, до сих пор известный, как CSeries, был ответом от Bombardier на бразильский E-Jet в рыночной нише, мало изученной концернами Airbus и Boeing – в диапазоне до 150 мест. В середине 2000-х годов прекратились продажи самолетов Airbus A318, Boeing 717 и 737-600, а семейство E-Jet сосредоточилось только на американском рынке с моделью E175.

Многообещающая возможность охвата как регионального рынка, ограниченного 70 местами, так и внутреннего рынка в диапазоне до 150 мест давно привлекала канадцев. Однако ряд задержек и трудностей в программе CSeries привели к тому, что программа столкнулась со скептицизмом потенциальных операторов. Кроме того, Белый дом выдвинул обвинение к канадскому правительству в финансировании Bombardier и попытался ввести ввозные пошлины в размере 220 процентов. Угроза коммерческого провала CSeries привела к переговорам Bombardier с Airbus, который фактически получил полный контроль над программой за 1 символический доллар и надеется расширить круг потенциальных клиентов в краткосрочной перспективе.

Еще одной из стратегий завоевания американских региональных авиакомпаний является производство A220 в филиале Airbus в Алабаме, где производятся модели семейства A320 для Соединенных Штатов.

Дебют A220-100 в Delta Air Lines может означать поворот в региональной авиации, открывающий возможности для обновления большей части американского флота. Среди претендентов на этот кусок пирога также оказался японский MRJ. Отчаянную попытку прорваться на американский региональный рынок сделал через своих итальянских представителей российский Superjet. Но это оказалось ему не по зубам.

Андрей Бочкарев