Как пользоваться воздушным транспортом в условиях распространения Omicron?

Несмотря на то, что вероятность заражения коронавирусом на борту воздушного судно крайне низка, она все же существует. Особенно в случае  его мутации  Omicron.  По словам врача и советника Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дэвида Пауэлла, этот риск как минимум в 2-3 раза выше, чем в случае с мутацией Delta, доминировавшей летом и в начале осени 2021 года.

Однако риск заражения на борту можно снизить, приняв те же меры, что и принимаются на земле

Первое: сделать прививку от COVID-19 и по возможности и в нужное время получить бустерную дозу;

Второе: от входа в аэропорт до выхода из аэропорта назначения постоянно закрывать  нос и рот маской. Плотно прикрывающей дыхательные органы, а не опуская под  нос «чтобы лучше дышалось». Франция — первая страна, где даже маленькие дети обязаны носить как минимум хирургические маски. Однотонные тканевые маски не допускаются, они менее эффективны. Все равно в такой маске, например, на борт самолетов  немецкой авиакомпании Lufthansa пассажиры не допускаются. Но все авиакомпании строго так следят за правильным ношением масок.  Однако в большинстве случаев неугомонные пассажиры, не соблюдающие действующие правила, чаще всего  либо не прибывают в пункт назначения, либо там их поджидает полиция.

Если мы хотим что-то выпить или съесть в самолете, стоит подождать, когда наши соседи закончат это делать и снова закроют рот и нос маской. Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Travel Medicine, снятие маски на час для еды и питья во время 12-часового рейса увеличивает риск заражения на 59 процентов. Авторы этих исследований также рекомендуют оставлять маску при посещении туалета.

Третье: авиакомпаниям предлагается ограничить размер и количество ручной клади в случае пандемии. Размещение сумок и рюкзаков в верхних шкафчиках или запихивание их под сиденье перед ними занимает время  и затрудняет соблюдение социальной дистанции.

Четвертое: при посадке  на борт, д необходимо держаться  на расстоянии от других пассажиров, пока не придет момент занять свое место. Соблюдать такие правила крайней предосторожности рекомендуется и в аэропортах, поскольку ситуация чрезвычайная.

Пятое: вентиляторы устанавливаются над головами пассажиров во всех современных самолетах. Могут ли они помочь нам снизить риск? Мнения разделились. Бразильский Embraer настоятельно рекомендует направлять воздушный поток вентилятора на себя, так как это снижает риск передачи вируса между рядами. Этот воздух всасывается специальной системой, установленной в полу самолета.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM