Какие авиакомпании упорнее всех избегают платить компенсации за задержку или отмену рейса? Рейтинг нашего портала

Самое сложное — получить компенсацию за задержку или отмену рейса от авиакомпании Tunisair. Vueling Air, Blu Air и Ryanair также являются одними из самых упорных в нежелании возвращать деньги перевозчиков. В этих авиакомпаниях практически все заявки отклоняются — количество отказов колеблется от 99,9 до 98,4 процента. Исследование нашего портала касается полетов в период с января по октябрь 2019 года в пределах Европейского союза.

Авиакомпании Ryanair (98,4 процента) и Air Baltic (94,6 процента) относятся к своим пассажирам наиболее жестко, за ними идут Аэрофлот (86,2), EasyJet (87,3), Finnair (85,6), SAS (65,3) и Wizz Air (61,4). Более половины заявок, поданных пассажирами также отклоняют Lufthansa и Norwegian. Наиболее дружелюбными к несчастным пассажирам являются Austrian Airlines (45,1 процента отклоненных заявок) и голландская KLM (47,9 процента).

Смотрите также:  Лабиринт Орта – парк, в котором встретились любовь и смерть

Среднее значение отклонений для нескольких десятков проверенных перевозчиков составляет целых 58 проц., а это означает, что в случае проблем с полетом большинство путешественников должны побороться с авиакомпаниями за возврат средств, на которые они имеют право по закону. Это также показывает, что пассажиры в значительной степени не доверяют авиакомпаниям в надлежащем исполнении обязательства по выплате компенсации.

Более половины пассажиров в Европе (51 проц.) отрицательно ответили на вопрос, считают ли они, что перевозчики справедливо справляются с претензиями и выплачивают компенсацию своим клиентам. В свою очередь, 69 процентов опрошенных считают, что авиакомпании отклоняют более 40 процентов исков о возмещении убытков. Анализ специалистов показывает, что ситуация на самом деле еще хуже.

Смотрите также:  Теперь «Аэрофлот» продает билеты на регулярные рейсы в Австралию

Право на компенсацию предоставляется пассажирам отложенных или задержанных рейсов в соответствии с Регламентом (ЕС) № 261/2004 Европейского парламента. Оно действует в отношении пассажиров, вылетающим из выбранной страны ЕС или приземляющимся в пределах ЕС, когда они пользуются услугами европейского перевозчика. Право распространяется на ситуации, когда рейс был отменен, задержан не менее чем на три часа или когда пассажиру было отказано в посадке. Размер компенсация может составлять до 600 евро на человека, а ситуации, в которых ответственность за нарушение рейса снимается с перевозчика, ограничиваются чрезвычайными обстоятельствами, такими как неотложная медицинская помощь или экстремальные погодные условия.

Смотрите также:  {:ru}Аэропорт Кайтак (Коулун, Гонконг): авиалайнеры над крышами{:}{:ua}Аеропорт Кайтак (Коулун, Гонконг): авіалайнери над дахами{:}

Хотя в законе четко указано, в каких случаях должна быть выплачена компенсация, количество отказов составляет почти 60 процентов. Европейцы признают, что они оставляют попытки получить компенсацию за отмененный или задержанный рейс после первого отказа перевозчика.

Несмотря на недружелюбное отношение к пассажирам, авиакомпания Ryanair не объявила о рекордном бронировании, сделанном во время последней продажи билетов на рейсы в январе. В то время сайты перевозчика посетили 29 миллионов человек, а цены на билеты начинались с 15 евро.

Андрей Бочкарев