fbpx

Катастрофа МАУ: Канада и семьи пострадавших требуют от Ирана дополнительной информации

Место катастрофы украинского Boeing 737-800 под Тегераном

Канада и семьи жертв самолета “Международные авиалинии Украины”, сбитого в январе, требуют от Ирана дополнительной информации о катастрофе. По их мнению, результаты анализов, обнародованные Тегераном несколько дней назад, являются неполными и выборочными.

Место катастрофы украинского Boeing 737-800 под Тегераном
Место катастрофы украинского Boeing 737-800 под Тегераном

Заявление главы Организации гражданской авиации Ирана стало первым официальным отчетом, касающимся записей переговоров в кабине экипажа. В июле их отправили во Францию ​​на анализ. Иран признал, что 8 января случайно сбил самолет Международных авиалиний Украины, выполняющий рейс PS752, приняв его за ракету. Это произошло во время эскалации конфликта между Ираном и США.

Тегеран сообщил, что в самолет попали две ракеты с разницей в 25 секунд. Он также подтвердил, что пассажиры были живы некоторое время после первого взрыва.
Многие из 176 жертв, все пассажиры на борту, были гражданами Канады или постоянными жителями. “Этот предварительный отчет содержит лишь ограниченную и отобранную информацию об этом трагическом событии”, – говорится в заявлении министра транспорта Канады Марка Гарно и министра иностранных дел Франсуа-Филиппа Шампани. “В отчете упоминается только то, что произошло после первого ракетного удара, но не после второго”, – написали они.

Представители канадских министерств также спрашивают, почему вообще были запущены ракеты, а также почему воздушное пространство Ирана открыто. Канадский совет по безопасности на транспорте (TSB) также рассматривает последний вопрос, спрашивая, почему коммерческие авиалинии продолжают работать в зоне конфликта.

В свою очередь ассоциация, представляющая семьи жертв авиакатастрофы, выразила протест заявлению иранских властей. В опубликованном заявлении члены организации заявили, что они должны знать, почему по самолету была выпущена вторая ракета.

Согласно правилам ООН, Иран сохраняет общий контроль над расследованием, в то время как Соединенные Штаты и Украина аккредитованы в качестве государств, в которых самолет произведен и эксплуатировался соответственно.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM