Китай частично закрывает авиасообщение с США и вводит локдаун в ряде провинций

В ответ на выявленные положительные случаи заражения коронавирусом SARS-CoV-2 среди пассажиров, вылетающих в Китай, китайский авиационный регулятор распорядился отменить более 60 регулярных рейсов в США. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) дало указание авиакомпаниям США и китайским перевозчикам отменить рейсы, чтобы предотвратить распространение нового варианта вируса COVID-19 в Поднебесной.

Политика Китая по борьбе с коронавирусом продолжает оказывать очень сильное влияние на авиационную отрасль как внутри этой страны, так и за рубежом. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) распорядилось отменить более 60 различных регулярных рейсов в рамках своих полномочий по предотвращению распространения вируса в Китае. Министерство транспорта США пока никак не прокомментировало решение своих китайских коллег.

Для американских авиакомпаний было приостановлено в общей сложности 22 регулярных рейса в Шанхай. Десять из них должны были выполняться авиакомпаний  Delta Air Lines, шесть — United Airlines и шесть — American Airlines. CAAC заявила, что будут отменены  еще два рейса Delta из Детройта и шесть рейсов из Сиэтла в Шанхай.

Отмены в United, Delta и American

Delta исключила все беспосадочные рейсы в Китай из своей системы бронирования как минимум до октября. Будет сохранено только сообщение  с Шанхаем с промежуточной остановкой в ​​Сеуле, где меняются летные экипажи  и бортпроводники, так что сотрудники и самолет не обязаны останавливаться на ночь в Шанхае. Иначе им пришлось бы проходить  обязательный 14-дневный карантин. Авиакомпания также сообщила, что рейсы из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, в Китай не возобновятся до ноября.

Прямое сообщение с китайской столицей, Пекином,  пока не планируется. Операции United Airlines также будут  прерваны. Рейсы из Сан-Франциско в Шанхай изначально были отменены на этой и следующей неделе. Перевозчик из Чикаго выполняет  между двумя городами  четыре рейса в неделю. Boeing B787-8 Dreamliner, выполнявший рейс  AA 127, был задержан на карантин 31 декабря после того, как у десяти пассажиров по прибытии в Китай  был  обнаружен положительный результат на коронавирус. 1 января после приземления тестирование шести пассажиров рейса DL287 Delta Airlines из Сиэтла в деловую столицу Китая показало  положительный результат. Еще одиннадцать инфицированных были выявлены 6 января.

Китайские авиакомпании также пострадают

Строгие законы Китая о COVID-19 распространяются не только на американские авиакомпании. Всего было отменено 42 рейса китайских перевозчиков в США. Большая часть рейсов была запланирована «большой тройкой» китайских авиакомпаний — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines.

Хотя в начале пандемии на китайском авиационном рынке наблюдалось значительное восстановление пассажиропотока благодаря высокому внутреннему спросу, в последние недели ситуация снова усложнилась. Локальные  вспышки коронавируса привели к тому,  провинции и города, где были выявлены положительные случаи, вновь охвачены строгим локдауном. Аэропорт Шанхай-Пудун сообщил о более чем 250 случаях заражения   вирусом с 1 января этого года.

Вспышка Omicron в Аньяне

Сегодня миллионы людей в Китае были изолированы, поскольку Китай сообщил о 110 новых местных случаях передачи SARS-CoV-2. Восемьдесят семь случаев были выявлены в провинции Хэнань, тринадцать в Шэньси и десять в Тяньцзине. Вспышка заболеваемости в провинции Хэнань, которая  включала несколько случаев  варианта Omicron, привела к тому, что пяти миллионам жителей Аньяна было приказано постоянно оставаться дома. Управление гражданской авиации Китая сообщает, что с конца 2021 года более 50 000 пассажиров прошли тестирование на COVID-19.

CAAC не ожидает значительного восстановления в авиации в этом году. Ранее на этой неделе регулятор опубликовал новый пятилетний план развития, в котором оживление воздушного движения запланировано на 2023 год. Авиационный регулятор отметил, что 2023-2025 годы будут периодом роста, в котором будет развиваться отечественная авиация, а количество международных рейсов по-прежнему будет небольшим.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM