Китай затягивает повторную сертификацию Boeing 737 MAX в политических целях

Китайские власти не позволяют местным авиакомпаниям покупать самолеты Boeing на общую сумму в десятки миллиардов долларов, тем самым нарушая условия торгового соглашения 2020 года с предыдущей администрацией США, в котором Китай обязался покупать продукцию США, сообщил представитель правительства США.

Заявление о блокировки Китаем закупок самолетов Boeing прозвучало во вторник, 28 сентября, во время  выступления Джины Раймондо, министра торговли в правительстве США.

« Китайские авиалинии хотят покупать самолеты на десятки миллионов долларов, но китайское правительство стоит на пути», — сказала Раймондо. В более позднем интервью National Public Radio (NPR) американский секретарь подтвердила, что ее заявление касается блокировки китайскими властями закупок самолетов Boeing.

«Китайская сторона должна соблюдать правила. Мы должны оказывать на них давление и требовать от них ответственности за свои обязательства», — добавила Раймондо, ссылаясь на соглашение 2020 года между Китаем и США, заключенное во время администрации президента Дональда Трампа, по которому Поднебесная обязалась покупать в Соединенных Штатах.

Boeing и посольство Китайской Народной Республики в Вашингтоне отказались комментировать  вопросы нашего корреспондента на эту тему.

Медвежья услуга Боингу?

Жесткое заявление министра торговли США с потенциальным риском перевода бедственного положения Boeing в Китае в политическую плоскость отличается от тона властей Boeing в марте этого года, когда американская авиакомпания настаивала на более примирительном отношении к Китаю и призвала правительство в Вашингтоне отделить права человека и споры с Китаем от торговых отношений с Пекином,  предупредив, что Airbus выиграет от ухода Boeing с китайского рынка.

«Я думаю, что политически (Китай) для нынешней администрации намного сложнее, чем для предыдущей. Но нам все еще нужно торговать с нашим крупнейшим торговым партнером в мире: Китаем. Я надеюсь, что мы сможем каким-то образом отделить интеллектуальную собственность, права человека и другие вещи от торговли и продолжать продвигать среду свободной торговли между этими двумя гигантами … Мы не можем позволить себе быть исключенными из этого рынка. Наши конкуренты немедленно запрыгнут на наше место», — заявил в марте Дэйв Калхун, глава Boeing.

На прошлой неделе Boeing обнародовал новые, более оптимистичные, чем раньше, прогнозы спроса на самолеты в Китае на следующие 20 лет, подчеркнув быстрое восстановление после пандемии COVID-19 и будущий рост бюджетных авиакомпаний и электронной коммерции в Среднем мире. Королевство. По данным Boeing, к 2040 году китайским авиакомпаниям потребуется 8700 новых самолетов. Это на 1,2 процента больше, чем предполагалось в предыдущем прогнозе от прошлого года. Тогда считалось, что в ближайшие 20 лет китайским перевозчикам понадобится  8,6 тыс.  реактивных самолетов. Заказы на такое количество машин будут стоить в общей сложности 1,47 триллиона долларов по  каталожным ценам.

Крупнейший рынок Boeing по-прежнему без зеленого света для MAX

Управление гражданской авиации Китая (CAAC), первый национальный авиационный регулирующий орган в мире, принявшее решение об приостановке эксплуатации самолета Boeing 737 MAX в 2019 году, еще не  заявлял  о возвращении модели к рейсам с пассажирами, несмотря на то, что на многих рынках эти самолеты перевозят пассажиров с начала этого года. Задержка CAAC сертификации самой популярной модели авиалайнера становится все более насущной проблемой для Boeing, на долю которого приходится четверть всех заказов на китайский рынок.

Акции Boeing потеряли 2,6 процента на торгах во вторник, упав до 218,41 доллара за акцию.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM