“Китайская большая тройка” в марте увеличила объем внутренних авиаперевозок

Согласно опубликованным данным, в марте этого года три крупнейшие авиакомпании Китая добились значительного увеличения пассажироперевозок на внутренних маршрутах. Хорошая ситуация на внутреннем рынке контрастирует со спадом спроса на международных маршрутах. Для “большой тройки” Китая, таких как Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, март стал еще одним месяцем на пути к возвращению к ситуации, предшествующей пандемии. На внутренних рейсах перевозчиков было больше пассажиров, чем год назад, и средний коэффициент загрузки также улучшился.

Хорошая новость ограничивается внутренним рынком, так как на международных маршрутах авиакомпании все еще борются с падением спроса и непредсказуемостью в результате постановлений Управления гражданской авиации Китая (CAAC), предусматривающих систему штрафов. Она  состоит из  приостановления прав на воздушное движение для полетов в Поднебесную тех пассажиров,   тест на коронавирус которых  по прибытии показал положительный результат.

Несмотря на существующие трудности, тот факт, что еще до пандемии внутренние рейсы составляли основу операций китайских перевозчиков, а маржа на внутренних маршрутах постепенно увеличивалась с начала года, вероятность того, что крупнейшие авиакомпании Китая смогут достичь прибыльности в этом году увеличивается.

Air China

Национальный перевозчик Китая Air China, авиакомпания, базирующаяся в Пекине,  в марте этого года перевезла на внутренних направлениях  7,5 миллиона пассажиров, что составляет 171,6 процента годовой рост.  Этот  результат также на 116,4 процента лучше, чем полученный в феврале, когда  самолетами этого перевозчика, входящего в Star Alliance, было перевезено 3,5 миллиона пассажиров. В марте средний коэффициент заполнения (LF) достиг 73,5 процента по сравнению с 62,5 процента в феврале этого года и 60,9 процента в марте 2020-го.

В марте 2021 года маршрутная сеть Air China была расширена на 11 новых направления, а парк авиаперевозчика  пополнили три Airbus A320neo.

China Eastern Airlines 

Базирующаяся в Шанхае компания China Eastern Airlines заявила в опубликованном отчете о судоходстве, что “пандемия остается самым большим элементом неопределенности, влияющим на восстановление и развитие отрасли гражданской авиации”, отметив, что эпидемиологическая ситуация варьируется от страны к стране. “Восстановление международного пассажирского рынка пока не принесло положительных результатов”, — говорится в отчете авиакомпании. Также там отмечается, что перевозчик будет внимательно следить за глобальной ситуацией с Covid-19, адаптироваться к изменениям спроса и активно реагировать на риски и проблемы, связанные с коронавирусом.

A330 China Eastern Airlines с мотивами Disney
A330 China Eastern Airlines с мотивами Disney

В марте авиакомпания China Easter Airlines перевезла на внутренних рейсах 8,6 миллиона пассажиров, что на 304,7 процента больше по сравнению с 2,1 миллионом пассажиров, перевезенных за тот же месяц в прошлом году. Мартовский результат тоже означает увеличение на 122 процента по сравнению с февралем этого года, когда  самолетами CEA было перевезено 3,9 миллиона пассажиров.

В марте средний коэффициент загрузки (LF) на внутренних направлениях увеличился до 73,9 процента с 62,7 процента в феврале это года и 58,6 процента в марте 2020-го. Сеть перевозчика расширилась за счет девяти новых маршрутов, а к флоту добавились три  Airbus  A320neo, один из которых пришел на смену более старому Airbus A320, снятому с рейсов в марте.

China Southern Airlines

Крупнейший авиаперевозчик Китая, базирующаяся в Гуанчжоу China Southern Airlines, в марте показал увеличение на  122,4  проц. по сравнению с февралем, перевезя на внутренних направлениях 11,1 млн пассажиров. Учитывая то, что в феврале 2020 г. China Southern перевезла 3,6 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 207,7 проц.

Средняя загруженность на внутренних направлениях в марте увеличилась до 76,1 процента по сравнению с 66,1 процентом в феврале – 60,4 процентом в марте 2020-го. Флот перевозчика из Гуанчжоу увеличился на три самолета: два Airbus A321neo, Airbus A320neo и один  COMAC ARJ21. Один Embraer E190 снят с производства. В марте авиакомпания China Southern Airlines открыла 12 новых маршрутов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM