Etihad Airways тихо попрощалась со своими Super Jumbo

Авиакомпания Etihad Airways без лишней шумихи и прощальных церемоний вывела из эксплуатации все свои А380. Популярный Super Jumbo исчез из вкладки “флот” на официальном сайте перевозчика Абу-Даби, который хоть и не подтвердил это, но еще несколько месяцев назад анонсировал такое решение. “Мы приняли стратегическое решение о снятии с эксплуатации А380. Я убежден, что мы, скорее всего, больше не увидим их в наших операциях”, — заявил в начале марта Тони Дуглас, глава ближневосточной авиакомпании. Так что кажется, что его слова незаметно претворились в жизнь.
Etihad Airways получила свой первый из десяти подержанных самолетов Super Jumbo в 2014 году. Последний крупный гигант пополнил флот перевозчика с Ближнего Востока в середине 2017 года. Они использовались в основном для имиджевых целей в большинстве маркетинговых мероприятий и для повышения престижа. У путешественников останутся только воспоминания о рейсах А380 в каютах первого класса и знаменитой трехкомнатной резиденции с услугами дворецкого, которую рекламирует Николь Кидман.
Крупнейшие в мире пассажирские самолеты Etihad Airways, находящиеся на длительной стоянке в ​​Тарбе (Франция), в ближайшие годы заменят Boeing 787, которые будет летать по престижным и ключевым маршрутам. Перевозчику из Абу-Даби приходится ждать до 2023 года выполнения заказа на шесть самолетов Boeing 777-9, которые могут принять на борт 426 пассажиров. Это результат задержки поставок чикагского производителя. Поэтому авиакомпания из Персидского залива в ближайшие годы будет использовать Dreamliner. В парке Etihad Airways 39 самолетов Boeing 787. Все они активны и обслуживают клиентов в самых важных направлениях. Тридцать из них – Boeing 787-9, остальные девять – Boeing 787-10. “Сейчас мы делаем упор на основу нашего флота. Ею являются Dreamliner”, — заявил осенью Дуглас.
Компания Etihad ранее возлагала самые большие надежды на аэробусы А350. Перевозчик из Персидского залива на данный момент получил пять таких самолетов, произведенных в Тулузе, но все они быстро отправились на склад во Франции. Первоначально было заказано до 62 широкофюзеляжных A350. Однако пандемия привела к срочному пересмотру планов, и заказ был сокращен до 20 самолетов. Возможны дальнейшие отмены, так как перевозчик Абу-Даби намерен добавить к своему флоту в ближайшем будущем всего 12 самолетов A350.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM