Китайские авиакомпании получат государственную помощь, но с двумя условиями

Министерство финансов Китая сообщило в четверг, что китайские авиакомпании в период с 21 мая по 20 июля получат государственную помощь в связи с ростом цен на топливо и ограничениями, введенными после новой волны коронавирусной инфекции SARS-CoV-2. Однако поддержка будет предоставлена ​​только тем перевозчикам, у которых среднесуточный объем внутренних рейсов упал до уровня, меньшего или равного 4500 ежедневным рейсам в неделю. Второе условие – заполнение пассажирских кресел, которое должно быть ниже 75 процентов.

Максимальный размер субсидии был установлен в размере 24 000 юаней (или 3574 доллара США) за каждый час нереализованных полетов. Большинство авиационных экспертов ожидают значительных потерь для всех китайских перевозчиков в этом году, как это было и в предыдущие два года. Это результат последовательной политики «нулевой терпимости» к вирусу COVID-19 со стороны лиц, принимающих решения в Пекине.

Внутренние пассажирские перевозки больше всего пострадали от жестких ограничений в Шанхае и близлежащих городах. Авиакомпания China Eastern Airlines, основным хабом которой является крупнейший мегаполис Китая и деловой центр страны, в апреле зафиксировала снижение количество пассажиров на 90,7 проц. по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В свою очередь, аэропорт Шанхая при этом потерял 98,9 процента пассажиров по сравнению с апрелем 2021 года.

Авиационная промышленность Поднебесной находится в кризисе уже более двух лет. По оценкам, в прошлом году китайские авиакомпании потеряли в общей сложности более 67 трлн юаней, а отрасль в целом потеряла более 84 трлн юаней. Это пока еще меньше по сравнению с почти 103 трлн юаней финансовых потерь, понесенных в течение 2020 года.

Андрей Бочкарев