Китайские власти начали подготовку к возвращению на пассажирские рейсы самолетов Boeing 737 MAX

Китайский авиационный регулятор заявил, что основные опасения по поводу безопасности возвращения в эксплуатацию  Boeing 737 MAX необходимо “надлежащим образом решить” до летных испытаний. Поднебесная находится в постоянном контакте с Boeing, чтобы вернуть самолет к полетам с пассажирами.

“Управление гражданской авиации Китая (CAAC) провело всесторонний и глубокий технический анализ Boeing 737 MAX”, – сказал вице-президент агентства Донг Чжии, обрисовывая позицию регулятора в отношении пострадавшей модели. Страна готовится к летным испытаниям. “Мы будем делать это планомерно и поэтапно, как только наши основные проблемы безопасности будут должным образом решены”, – сказал Донг.
CAAC изложил три принципа возврата самолета в эксплуатацию: сертифицированные изменения конструкции, надлежащее обучение пилотов и подробные меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Китай был первой страной, которая отменила полеты  MAX в марте 2019 года после двух фатальных катастроф. В то время в Китае было больше самолетов MAX, чем где-либо в мире. На Китай приходилось около 25 процентов пользователей B737 MAX.
Несколько регулирующих органов по всему миру уже одобрили возвращение B737 MAX в небо. Среди них Федеральное авиационное управление США (FAA), европейское агентство EASA, Бразилия и Канада. Недавно мы также сообщили, что Австралия также сняла запрет на полеты MAX. Машины постепенно возвращаются на рейсы с пассажирами  после более чем 20 месяцев простоя.
Напомним, 24 февраля был опубликован очередной, второй отчет по первой сертификации MAX. Документ состоит из 63 страниц и в нем сделан вывод о том, что FAA не имело полного понимания разработанной Boeing системы безопасности, связанной с обеими катастрофами. Это также говорит о том, что “предстоит еще много работы” для решения нерешенных вопросов. В документе также перечислены слабые места в управлении и надзоре.
Первый отчет, опубликованный в июне прошлого года, показал, что Boeing не предоставил FAA необходимые документы. В декабре Конгресс США внес поправки в закон, регулирующий сертификацию самолетов FAA, в частности,  давнюю практику делегирования некоторых задач в рамках процесса сертификации производителю.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM