Китайские власти сделали первый шаг к либерализации авиации общего назначения

Компания AeroJones, которая по лицензии производит в Китае легкие спортивные самолеты CTLS, недавно получила разрешение двух таких конструкций на доставку по воздуху. Это большой шаг вперед для авиационного сектора Китая. После завершения предполетного осмотра и оформления документации пилоты вылетели со сборочного завода в аэропорту Чжэньцзян ДаЛу в компанию Vision General Aviation на озере Тяньцзы в уезде Анжи, провинция Чжэцзян.

«Раньше, после заводских испытательных полетов, нам приходилось разбирать самолеты и перевозить их наземным транспортом в аэропорт заказчика за три часа, а затем собирать и тестировать их перед вводом в эксплуатацию», — сказал директор по маркетингу Майкл Чоу.

Хотя на перегонку самолетов на расстояние менее 110 морских миль ушло чуть меньше часа, практическая выгода с точки зрения времени и людских ресурсов бледнеет по сравнению с политически стратегической победой. Следует подчеркнуть, что в Китае военные по-прежнему контролируют большую часть доступа в воздушное пространство Китая, и даже почасовой рейс с доставкой требует специального разрешения. Как добавил Чжоу, «AeroJones представила план полета в CAAC (Управление гражданской авиации Китая) и соответствующее заявление военным ведомствам. 19 августа 2021 года компания получила одобрение».

Китайские авиакомпании все чаще страдают от нехватки пилотов, а  развитие авиации общего назначения, как и в других тоталитарных странах все еще сдерживается. Однако более обеспеченные люди хотят научиться летать и добиваются большего доступа к воздушному пространству. С другой стороны, военные не хотят увеличивать свободу частных полетов. Как сказал Джек Лин, вице-президент AeroJones, Aeronautics Technology, «возможность доставлять собранный самолет непосредственно к заказчику намного эффективнее, и наша компания рада работать с CAAC и военными над доставкой по воздуху».

Андрей Бочкарев

.

Деловая авиация AVIAV TM