Китай и Россия попытаются создать аналог американского F-35B

Поиск и аренда частных самолетов

Китай и Россия, именно в таком порядке, но отдельно и независимо друг от друга в 2018 году, вероятно, запустили программы по созданию сверхзвуковых морских пилотируемых самолетов сокращенного взлета и вертикальной посадки (STOVL). Они должны быть в будущем вместе с соответствующими авианосцами послужить конкурентами американскому F-35B.
6309778097 dac73d8967 b 1024x819 - Китай и Россия попытаются создать аналог американского F-35BИз анализа данных источника, который считается надежным, сделанного французским журналом Navires & Histoire (№ 110 – Octobre / Novembre 2018) из следует, что за этими предприятиями обеих стран, направленными на создание нового поколение плавучего и летательного оборудования для авиационной и морской деятельности, а также для удовлетворения потребностей своих потенциальных клиентов, с повышенным интересом следят разведывательные службы европейских стран с морской аэронавтикой, особенно Франция.

В марте 2018 года группа по производству двигателей в Чэнду, являющаяся частью авиационного конгломерата AVIC, и корпорации Aero Engines Corporation подписали соглашение о совместной разработке системы двигателей для будущего сверхзвукового многоцелевого боевого самолета укороченным взлетом и посадкой. Отчеты о запуске программы по созданию такой машины в Поднебесной были подтверждены Ван Янаном, заместителем главного редактора журнала «Китайское аэрокосмическое обозрение», опрошенным журналистами China Daily. Он сказал, что принципы работы таких самолетов не являются чем-то новым. Они широко известны в течение 40 лет. Поэтому он не видит никаких препятствий, мешающих китайским инженерам самостоятельно разрабатывать такую конструкцию. Более того, он заявил, что самолет STOVL станет отличным дополнением к многоцелевым J-15 на палубах будущих авианосцев китайского военного флота, освободив их от задач прямых обороны и позволяя сосредоточить J-15 на операциях на больших расстояниях.

Смотрите также:  Руководитель IATA говорит правительству Великобритании: Необходимо расширять Хитроу и предупреждает, что «часы Brexit тикают»

Ван Янан сказал, что в прошлом китайское военное руководство обратилось к нескольким авиационным институтам в стране с задачей разработки своего собственного аналога Harrier. Известно, что в 1970-х годах Пекин пытался приобрести хотя бы одного оригинального Harrier. Однако попытка была неудачной. И из-за технических трудностей была отменена программа создания копии британского палубного истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. В настоящее время мы имеем дело со второй попыткой Китая приблизиться к цели – иметь боевой самолет STOVL.

Ван Яньань дал понять, что участие Китая в конфликтах с низкой интенсивностью в прибрежных водах Тихого океана не может быть исключено в будущем, и тогда такие самолеты будут неоценимы.

Смотрите также:  Bell Helicopter увеличил грузоподъемность трех своих моделей

В другой части мира 21 августа 2018 года президент России В.Путин распорядился о запуске программы по созданию современного морского боевого самолета с вертикальным/укороченным взлетом и вертикальной посадкой (VTOL/STOVL), основанного на опыте сверхзвукового Як-141. Тем не менее ходят неофициальные слухи, что американцы использовали опыт и математические алгоритмы, созданные командой конструкторов Як-141 в процессе приближения к концепции сегодняшнего F-35B, в том числе с использованием группы российских инженеров, но в отличие от России смогли их реализовать на практике. Информация о задаче, поставленной перед ВПК, была подтверждена заместителем премьер-министра России Юрием Борисовым, который также сообщил, что концептуальная работа ведется с 2017 года, и согласно прогнозам Москвы, период для создания прототипа составляет 7-10 лет, если позволит экономическое положение и будут сняты санкции, не позволяющие получить доступ к современным технологиям.

Французские морские аналитики считают, что Турции вряд ли удастся приобрести американский F-35B для двух запланированных авианосцев этой страны – Anadolu и Trakya. Поэтому Анкаре остается выбирать между китайскими или российскими самолетами. Выбор последнего уже не вызовет особого удивления в контексте приобретения Турции российских комплектов ПВО С-400. И поскольку ни Бразилия, ни Египет, а тем более Алжир или Индия не рассчитывают в свои планах на получение F-35B, то им придется искать современные сверхзвуковые летательные аппараты другом месте. Будет это Китай или Россия, мы узнаем в течение ближайшего десятилетия, считают французы.

Смотрите также:  В British Airways можно использовать баллы Avios

Андрей Бочкарев