Расширению аэропорта в Урумчи может помешать уйгурский сепаратизм

Поиск и аренда частных самолетов

Китайской государственной комиссией развития и реформ (PKRiR) в понедельник утвержден проект на сумму более 42 млрд юаней (6 000 000 000 долларов США), для расширения аэропорта в Урумчи, столице Синцзяна (Синцзянь-уйгурского автономного округа), населенного в основном мусульманами-уйгурами.Urumqi - Расширению аэропорта в Урумчи может помешать уйгурский сепаратизмПроект реконструкции аэропорта в Урумчи

Работы продлятся до 2030 года. Аэропорт, в котором было обслужено в 2017 году 21 500 901 пассажиров (18-й результат в Поднебесной), должен быть готов принимать до 63 миллионов пассажиров в год. Планы включают, в частности, строительство двух новых ВПП. Объем груза, обслуживаемого в новом порту в Урумчи, по данным портала aircargonews.ru, составит 750 тысяч тонн.

По данным PKRiR, уже в 2025 году аэропорт Урумчи достигнет объема по обработке 550 тонн грузов в год. Китайцы возлагают большие надежды на этот порт. Он должен быть частью объявленного слияния путей Поднебесной с Европой, так называемой концепции «один пояс, один путь» (Новый Шелковый Путь). Проект был представлен в качестве стратегического экономического проекта и политической инициативы Генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпина в 2013 году.

Смотрите также:  Аэропорт Внуково ожидает поток пассажиров в количестве 14 миллионов в итоге за текущий год

Аэропорт Урумчи был основан в 1973 году и использовался в качестве аварийной посадочной площадки для самолетов между Европой и Западной Азией. Аэропорт расположен на высоте 648 м и занимает площадь 484 га. Он имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 3600 м и 45 м шириной, у него имеется три терминала (четвертый находится в стадии строительства). До него можно добраться, среди прочего, на метро – линия аэропорта доходит до центра Урумчи. В настоящее время в столицу провинции Синцзян летают самолеты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, России и Объединенных Арабских Эмиратов. Аэропорт является хабом для China Southern Airlines. В прошлом году регион посетили 100 миллионов отечественных и иностранных туристов – на треть больше, чем в 2016 году.

Смотрите также:  Главный аэропорт Бомбея установил новый мировой рекорд по количеству взлетов-посадок

Площадь автономной области Синцзян составляет около одной шестой всего Китая. Основными источниками дохода являются сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых – в основном нефти. ВВП Синцзяна составляет чуть более 900 миллиардов юаней (144 миллиарда долларов), что является одним из худших результатов среди других регионов Китая.

Большинство бедных в Синцзяне составляют именно уйгуры и казахи. Они являются этническим большинством в регионе, и, будучи мусульманами, на протяжении многих лет демонстрируют свое постоянное стремление к суверенитету. В двадцатом веке, дважды они объявили о создании независимого государства – в 1933 и 1944 годах. Каждый раз китайцы быстро ликвидировали республики и включали их в своих границы.

В течение многих лет проблемой Синцзяна является китаизация В настоящее время более 40 процентов жителей региона составляют ханьцы. Ситуация аналогична ситуации в Тибете. Власти Пекина поселяют «коренных» китайцев в районах, населенных в основном этническими меньшинствами. По его мнению должно ослабить сепаратистские тенденции, но вызывает недовольство населения и его радикализацию, особо острым выражением которых стали беспорядки 2009 года. В них погибло около двухсот человек.

Смотрите также:  Когда Аэрофлот возобновит полеты в Каир

Андрей Бочкарев