Как оказалось, Пекин работает не только над своим С919, узкофюзеляжным аналогом самолётов гигантов отрасли Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Как стало известно, китайцы разработали самый большой самолёт-амфибию, который будет применяться в мирной и военной отраслях. Модель AG600 действительно является крупнейшей в мире амфибией и по текущей информации, он способен как потушить пожар, так и патрулировать прибрежные регионы, занимаясь поиском врагов страны и пропавших во время крушений.
Дальность самолёта, ни много ни мало – 5,5 тысяч километров, при том, что он обладает массой в 53,5 тонны. Длинна корпуса всего 39,3 метра, при размахе крыла 38,8 м. Он развивает скорость до 570 км/ч.
Говоря о его противопожарных способностях – AG600 зачерпывает 12 тонн за 20 секунд, просто садясь на любой водоём. Также это делает и российский БЕ-200ЧС. Примечательно то, что БЕ-200ЧС был разработан на базе другого российского самолёта, выпущенного всего в двух экземплярах и разработанного еще в Советском Союзе – А-40. Он значительно превосходил своего более молодого китайского собрата. Китайский аналог, кроме циферно-буквенного наименование имеет еще «прозвище» – Jiaolong или, в переводе «Водяной дракон». Крупнейшим же наводным самолётом в истории был Hughes H-4 Hercules, правда амфибией он не был, поскольку не мог совершать посадку на твёрдую поверхность.
Построили «дракона» в городке Чжухай, там же он и проходил наземные испытания, в ходе которых проверяли работу тормозной системы, крепость фюзеляжа и конструкции в целом, а также маневренные способности самолёта на ВПП. На разработку было потрачено 7 лет и три миллиарда юаней.
По информации компании разработчика Aviation Industry Corporation of China (AVIC), они уже получили семнадцать заказов на эту модель, но, как и всегда, личности заказчиков представители китайской корпорации оставили «за рамками» обсуждения.
Воздушное судно будет содержать три человека экипажа и сможет вместить в себя до пятидесяти человек пассажиров.
Первый полёт «Водяного дракона» продлился всего около часа, после чего он приземлился на взлётно-посадочную полосу аэродрома Чжухай, что на юго-востоке Китая. Его торжественно встречал оркестр и множество восторженных зрителей. Новинку китайского аэропрома информагентство Xinhua назвало «защитником морей, островов и рифов», что особенно примечательно, из-за «спорных» территорий в Южно-Китайском море.