КА–50 на мировой арене появился практически сразу же после распада Советского Союза. Произошло это событие в марте 1992 года. Однако свой первый испытательный полет вертолет совершил еще в восьмидесятых годах. Не смотря на это, спустя почти 20 лет, ка–50 – это лучшая боевая машина мира. По максимуму автоматизированный, управляемый всего лишь одним пилотом, вертолет очень надежен, неприхотлив и эффективен в управлении и решении боевых задач. Бронированная кабина, катапультное кресло пилота, аппаратура ночного видения, дальнее обнаружение целей, автоматика управления огнем – все это компоненты, которые мировые державы закладывают в разработку новых боевых вертолетов. КА–50 все это имеет изначально, и многое другое. Так появилось выражение: КА–50 – машина, опередившая свое время.
«Черная акула» – это вертолет, который умеет поражать бронетанковую и механизированную технику, воздушные и наземные укрепленные цели, живую силу на поле боя.
Благодаря высокой энерговооруженности, аэродинамическому совершенству планера и наличием лопастей винтов из ПКМ четвертого поколения, а так же отсутствию затрат мощности на рулевой винт, вертолет КА–50 обладает исключительными высокими летными данными. Вот лишь некоторые примеры: статический потолок вертолета достигает 4000м, 10м/с – это скорость вертикального подъема на высоте 2500м, скорость на пологом пикировании достигает 390км/ч – все это не доступно для любых других новейших вертолетов.
Обладая сосной схемой несущих винтов, ка–50 может скрытно маневрировать вблизи земли, обходя естественные и искусственные препятствия, а так же совершать развороты на 360 градусов относительно оси несущих винтов. Это является большим плюсом при одновинтовом вертолете.
Выживаемость вертолета ка–50 на поле боя очень высока. Это достигается за счет следующих особенностей вертолета. Во–первых, при повреждении хвостового аппарата пилот может полностью сохранить управление машиной за счет аэродинамических сил и моментов на соосных винтах. Так же в фюзеляже хвостовой части вертолета не имеется ни одного жизненно важного агрегата. Во–вторых, ка–50 имеет два двигателя, которые максимально удалены друг от друга, что не позволяет одновременного их выхода из строя. Кабина пилота защищена мощной броней, которая выдерживает попадание бронебойные пули 12,7мм и осколки снаряда 23мм. Вертолет имеет защиту топливных баков от взрыва и утечки горючего при простреле бака, а так же эффективную противопожарную систему.
Ка–50 имеет в своем арсенале достаточно богатый запас боевых маневров, что позволяет ему успешное применение оружия по различным наземным и воздушным целям. К ним относятся: пикирования, виражи, змейки, горки, повороты и развороты на горках и многое другое. А такое качество, как плоский разворот при различной скорости полета позволяет вертолету за очень короткое время и в очень маленьком воздушном пространстве занять господствующую позицию в любой дуэли.
Полная летно–техническая характеристика вертолета ка–50 выглядит так: экипаж – 1 человек; диаметр главного винта составляет 14,5м; длинна вертолета – 13,5м; высота – 4,9м; масса пустого вертолета составляет 7692кг; нормальная масса – 9800кг; максимально снаряженная масса – 10800кг; максимальная скорость составляет 390км/ч; крейсерская скорость – 270км/ч; практическая дальность полета составляет 1160км; дальность действия – 460км; практический потолок составляет 5500м; статический потолок – 4000м; полезная нагрузка составляет 2000кг.
КА–50 оснащен двумя двигателями типа ГТД, модель ТВ3–117ВМА в количестве 2–х штук мощностью 1660 кВт каждый. Из авиационного артиллерийского оружия имеет одну пушку 2А42 30мм и боекомплект в 500шт к ней. Из авиационных средств поражения оснащается либо ПТУР «Вихрь» в количестве 12шт, либо управляемыми ракетами класса «воздух–воздух» в количестве 12шт, либо 80–мм НУР в количестве 80шт.