Сбои в авиасообщении по Европе продолжают усугубляться. Немецкий национальный перевозчик Lufthansa планирует до конца следующего месяца отменить еще две тысячи рейсов. Последние сокращения доводят общее количество отмененных рейсов почти до шести тысяч. Отмена рейсов, хотя и должна была помочь, не решает хаоса в европейском небе. Lufthansa указывает на нехватку персонала в аэропортах, а также на забастовки и продолжающуюся пандемию COVID-19.
Большинство рейсов, затронутых отменой, выполняются на внутренних и внутриевропейских маршрутах с вылетом из Франкфурта или Мюнхена. В основном не пострадали дальнемагистральные рейсы и рейсы в места отдыха. По словам перевозчика, отменены рейсы в места назначения, доступные альтернативными видами транспорта.
Очередные отмены направлены на снижение нагрузки и стабилизации работы в аэропортах Франкфурта и Мюнхена после того, как ранее реализованные отмены рейсов показали некоторое улучшение показателей. Отмены также должны уменьшить количество пассажиров в утренние и вечерние часы пик. Lufthansa уже отменила более 3000 рейсов после того, как ее сотрудники заразились инфекцией COVID-19, и вскоре после этого были отменены еще 770 рейсов.
Самые дешевые билеты за тысячу евро
В конечном итоге авиакомпании-члены Star Alliance даже ограничили продажу мест в самолетах, предоставив возможность покупать только самый дорогой тариф. В настоящее время даже самые дешевые авиабилеты стоят более тысячи евро. “Lufthansa предприняла множество мер и по возможности наняла дополнительных сотрудников, чтобы обеспечить максимально возможную стабильность расписания рейсов и, таким образом, обеспечить своим пассажирам максимально возможную безопасность.
Забастовки, погодные явления и особенно возросший уровень заражения коронавирусом теперь создают дополнительную нагрузку на систему”, — пояснил представитель национального перевозчика Германии.
В связи с новой волной отмен рейсов Lufthansa ожидает, что расписание рейсов станет более гибким. Ожидается, что принятые меры окажут меньше негативного воздействия на пассажиров. Однако крупнейшие европейские авиакомпании не могут гарантировать, что в августе не будет дальнейших корректировок в сети сообщений, и ожидают дальнейших отмен регулярных рейсов.
Нормализация наступит только в следующем году
Lufthansa ожидает, что полеты вернутся в нормальное русло в следующем году. “К сожалению, сейчас мы не можем реально добиться краткосрочного улучшения. Мы ожидаем, что к 2023 году ситуация нормализуется”, — сказал Детлеф Кайзер, один из членов правления авиакомпании.
Крупнейшие аэропорты и авиакомпании Германии, как и большинство стран мира, сталкиваются с проблемами, возникшими еще в начале пандемии. Тысячи рабочих были уволены в рамках мер по экономии средств. Только в группе Lufthansa были уволены тысячи сотрудников. А когда спрос на пассажирские перевозки восстановился, такие авиакомпании, как Lufthansa и два ее основных немецких хаба, не смогли вовремя набрать необходимое количество сотрудников.
В то время как авиационная отрасль и Lufthansa прилагают все усилия для найма необходимого персонала, обучение новых сотрудников требует времени. После стольких месяцев результат остался прежним: пассажиры часами стоят в очереди на досмотр, а также не могут забрать свой багаж, потому что он был либо неправильно загружен, либо утерян.
Андрей Бочкарев