Компания ATR планирует запустить в производство следующее поколение турбовинтовых самолетов

18 мая компания ATR Aircraft объявила о планах по выпуску следующего поколения региональных самолетов к 2030 году под рабочим названием ATR «EVO».

ATR «EVO»
ATR «EVO»

Новый план ATR предусматривает внедрение передовых конструктивных решений и нового гибридного двигателя. Все это предпринято для того, чтобы предложить клиентам новое поколение самолетов ATR. Они будут включать инновационные технологии, которые значительно улучшат производительность, экономичность и экологичность. Благодаря новой экологичной конструкции, включающей новые лопасти винта, модернизированный салон и бортовые системы, самолет останется двухдвигательным турбовинтовым, способным работать на 100-процентном устойчивом авиационном топливе (SAF).

“Наши самолеты следующего поколения станут шагом вперед благодаря дальнейшим постепенным инновациям. Выйдя на рынок, новый ATR ‘EVO’ проложит путь к обезуглероживанию авиации в будущем. Основные преимущества включают снижение расхода топлива на 20 процентов и возможность работать на экологически чистом топливе. Это означает, что самолет будет производить на 50 процентов меньше CO2, чем региональный реактивный самолет, работающий на керосине. При использовании 100-процентного SAF, его выбросы будут близки к нулю, — заявил Стефано Бортоли, генеральный директор ATR.

“ATR ‘EVO’ будет еще более экономичным, с двузначной экономией эксплуатационных расходов, достигнутой, в частности, благодаря снижению на 20 проц. расхода топлива и 20-процентному снижение общих затрат на техническое обслуживание. Это означает, что авиакомпании смогут обслуживать малозагруженные маршруты с меньшими затратами, а местные сообщества могут извлечь выгоду из лучшего сообщения, большего количества основных услуг и большего экономического развития. «Наша цель — продолжать предлагать клиентам и обществу все более инклюзивные и ответственные авиаперевозки», — сказал Фабрис Вотье, старший вице-президент ATR.

Как отмечает Стефан Виала, вице-президент ATR по проектированию, компания отправила запрос информации основным производителям двигателей для разработки новой силовой установки, которая сочетает в себе технологии существующих двигателей и двигателей будущего поколения. ATR ‘EVO’ будет иметь лучшие характеристики по времени набора высоты и улучшенный салон с использованием более легких материалов биологического происхождения. Их переработка также будет в центре нашего нового проекта.

В ближайшие месяцы ATR будет активно работать с авиакомпаниями, производителями двигателей и поставщиками систем с целью запуска программы к 2023 году.

Общая информация об АТР

Поставка первого серийного самолета ATR состоялась почти 37 лет назад, 3 декабря 1985 года, когда первая версия ATR 42 была получена французской авиакомпанией Air Littoral. Первая поставка ATR 72 состоялась более 32 лет назад, 27 октября 1989 года, когда первый ATR 72-200 был поставлен скандинавскому перевозчику Finnair. Неизменная популярность модели ATR 72 среди эксплуатантов на протяжении более 37 лет свидетельствует о качестве этих самолетов и множестве инноваций, реализованных за три десятилетия. Его операционная универсальность, экологическая эффективность и непревзойденная прибыльность позволили открывать в среднем 100 новых маршрутов в год, при этом в 2017 году с помощью ATR открыто рекордное количество — более 150. Большинство ATR эксплуатируются в Азии – целых 28 процентов мирового флота. За ней следуют Европа (26 проц.), Северная Америка (15 проц.), Южная Америка (12 проц.), Африка и Ближний Восток (9 проц.).

Стоит также добавить, что 4 ноября 2021 года ATR отпраздновала свое 40-летие, отметив новаторские события для региональной авиации за последние четыре десятилетия. В конце прошлого года производитель анонсировал новые двигатели Pratt & Whitney PW127XT, а также поставил 1600-й самолет.

Андрей Бочкарев