Компания Honda представила в Лас-Вегасе концепт нового бизнес-джета HondaJet 2600

12 октября на авиасалоне NBAA-BACE в Лас-Вегасе компания Honda представила концепт делового самолета HondaJet 2600. Президент компании Honda Aircraft Company Мичимаса Фуджино охарактеризовал модель как легкий бизнес-джет, хотя и с точки зрения характеристик, и с точки зрения пассажировместимости (11 мест), он будет относиться к  среднему классу.

Один из вариантов салона HondaJet 2600
Один из вариантов салона HondaJet 2600

Двухмоторный реактивный самолет получит композитный фюзеляж. «Условия в индустрии деловой авиации сигнализируют о необходимости более быстрого перемещения, возможности перевозить больше пассажиров и больше грузов, а также о разработке систем для сокращения выбросов углерода», — пояснил Фуджино.

В ответ на запрос рынка производитель разработал концепт HondaJet 2600». Как следует из названия, самолет находится в стадии разработки, но, если он появится на рынке, ожидается, что он сможет летать со скоростью до 450 узлов и на максимальной высотой 47 000   футов на  расстояние до 2625 морских миль, что позволит операторам летать напрямую из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, из Токио в Гонконг или из Лондона в Каир.

Конструкция салона предполагает три конфигурации: двухместный клуб, представительский и  спальный с раскладываемым креслом вдоль борта салона. Подножки на сиденьях спроектированы так, чтобы они складывались, образуя плоскую платформу, на которой можно разместить легкий матрас для тех, кто хочет вздремнуть во время полета. Фуджино отмечает, что грузовой отсек объемом 120 кубических футов был разработан для размещения негабаритных предметов, таких как лыжи, доски для серфинга и велосипеды.

В кабине будет установлена ​​авионика G3000 от Garmin.  Силовая установка пока не выбрана, но однозначно самолет будет оснащен системой автоматической. Салон 2600 будет просторнее, чем у HA-420 и проще в использовании. Проект также направлен на сокращение выбросов парниковых газов на 20 процентов по сравнению с другими легкими самолетами и на 40 процентов по сравнению с самолетами среднего размера с аналогичными характеристиками.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM