Компания «Leonardo Helicopters» поставила тысячный по счёту вертолёт AW139. Заказчиком по договору поставки выступила Финансовая гвардия Италии. Церемония передачи техники прошла на заводе в коммуне Верджате, что располагается недалеко от Милана.
Вертолёт AW139 строят на заводах в Верджиате и Филадельфии. Его эксплуатируют 280 операторов из семидесяти страна мира. В общей сложности на эту машину поступило более 1.100 заказов.
В силовую установку AW139 входят два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6.
На церемонии выступили представители руководства компании, а также глава Финансовой гвардии Италии.
«Мы отмечаем событие, которое является важным для всей вертолётостроительной промышленности», – заявил управляющий директор компании «Leonardo Helicopters» Джан Пьеро Кутильё, – «AW139 поистине укрепил нашу репутацию в строительстве вертолётов и заложил новые стандарты».
Исполнительный директор компании «Leonardo Helicopters» Леонардо Порфумо: «Это большое достижение… Изначально компания рассчитывала продать 400-500 экземпляров AW139… С момента начала производства прошло 15 лет. И вот, мы передаём заказчику уже тысячную по счёту машину… Наш портфель заказов наполнен доверху». Г-н Порфумо пообещал, что компания продолжить совершенствование изделия. И сообщил, что со временем будет пройден рубеж в 2 тыс., а затем и в 3 тыс. поставок. «В настоящий момент мы заполнили 25% рынка двухдвигательных вертолётов», – заявил он, – «Мы и дальше будем нести флаг нашей Родины». Он также поведал участникам церемонии о том, что ведётся разработка военного варианта AW139. «В прошлом году AW139 выиграл тендер, объявленный Министерством обороны США. В общей сложности мы поставим указанному ведомству 84 машины. Они получат название MH139. Первые четыре экземпляра будут переданы американским военным уже к концу первого квартала следующего года», – заявил г-н Порфумо.
Генерал-комендант Финансовой гвардии Италии Джузеппе Зафарана отметил необычно большой для мирного времени объём поставок и заявил: «Успех AW139 показывает, что компания способна просчитывать потребности рынка и стать законодателем новых тенденций в отрасли». Затем высокопоставленный чиновник напомнил, что в общей сложности его ведомство приобрело 22 экземпляра AW139. «Первый заказ мы разместили в 2010 году, а последний – совсем недавно», – сказал он, – «Мы установили великолепные партнёрские отношения с компанией «Leonardo Helicopters». Они служат прекрасной иллюстрацией того, что Италия может достичь».
Директор по стратегиям и инновациям компании «Leonardo Helicopters» Альберто Гараваглиа: «Впервые AW139 был продемонстрирован публике на Парижском авиасалоне в 1999 году. Свой первый полёт он совершил 3-го февраля 2001 года. Первая его поставка была совершена в 2004 году. Максимальный взлётный вес AW139 изначально составлял 6.4 тонны. В дальнейшем он был увеличен до 7 тонн». Далее Альберто Гавараглиа продолжил: «За двадцать лет и три месяца мы смогли построить тысячу AW139… На основные регионы Европы приходится 29% поставок. На страны Азии – 27% поставок. На США – 15% поставок». Альберто Гавараглиа вспомнил о первых заказчиках AW 139. Ими являются такие известные компании, как «Bristow» и «Shell». Их пилоты были поражены способностью AW139 продолжать полёт на одном двигателе. Альберто Гавараглиа также сообщил, что AW139 в настоящий момент является единственным вертолётом, который соответствует FAA Part 29 Amendment 45[1], поскольку его конкуренты были построены до того, как предусмотренный поправкой стандарт был введён.
[1] Нормы лётной годности Федерального авиационного агентства (США)