Улучшение ситуации в области воздушного транспорта в Китае и США позволило концерну Airbus увеличить в марте поставки самолетов. Покупатели получили 72 единицы, большинство из них – по одному, только 9 авиакомпаний приобрели три и более. Самыми популярными моделями были 150-местный A320neo (32 шт.), A321 neo (25 шт.), а также A350-900 (7 шт.) По одному самолету были A220-100, A319ceo и A350-1000. Производитель не выпустил ни одного самолета семейства А330, ни, что неудивительно, А380, производство которого закончено. Ожидается, что Emirates получит в этом году два Super Jumbo из 5 заказанных.
Больше всего получил индийский лоукостер IndiGo, которому отправлено шесть A321neo, опередив Delta Air Lines (один A220-100 и A220-200, два A3221ceo). Семь заказчиков получили по три самолета, в т.ч. Wizz Air UK (A321neo).
По количеству заказов март был намного лучше, чем январь (ни одного) и февраль (88 отменено): 25 марта неизвестный клиент заказал 20 единиц A220-300, в последний день месяца лизинговая компания Avolon заказала четыре A320neo и четыре A321neo. С начала года Airbus получил заказы на 39 единиц, но после того, как Norwegian отказался от 88 машин в феврале, общий баланс за год отрицательный и составит минус 61. Если мартовский скачок подтвердится в следующие месяцы, группа из Тулузы может повторить прошлогодние поставки 566 единиц (более 100 готовых машин ждут на стоянке у заводов), неофициально говорится о 600 единицах.
Конечный результат (производство, поставки) будет зависеть от улучшения авиаперевозок в Китае и США, так как третья волна пандемии в Европе препятствовала трансконтинентальным рейсам. Концерн Airbus планирует увеличить темпы производства с 40 до 43 в месяц в третьем квартале и до 45 в четвертом квартале. Финансовый директор Доминик Асам подтвердил в интервью “Börsen Zeitung”, что Airbus придерживается своих прогнозов и предсказал третью волну заболеваний.
Андрей Бочкарев