Авиакомпания Ryanair выступает против финансовой помощи правительств Финляндии, Швеции и Дании для Finnair и SAS, которая была одобрена Европейской комиссией. Бюджетный перевозчик из Ирландии обратится в Суд Европейского Союза с просьбой о запрете от этих субсидий. Политики Хельсинки недавно проголосовали за кредит в 600 миллионов евро для компании Finnair, которая с начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2 получила более 1,2 миллиарда евро государственной помощи. Правительства Дании и Швеции, в свою очередь, предоставили SAS кредитную гарантию в размере 137 миллионов евро. Таким образом, рекапитализация крупнейшего скандинавского авиаперевозчика превысила 1,3 миллиарда евро.
“Одно из величайших достижений Евросоюза – создание единого рынка авиаперевозок. Одобрение Европейской комиссией помощи Финляндии, Дании и Швеции для SAS и Finnair противоречит основополагающим принципам законодательства ЕС”, – сказал представитель Ryanair. По его словам, эти решения отбросили процесс либерализации воздушного транспорта на 30 лет, что позволило Финляндии, Дании и Швеции дать своим национальным перевозчикам преимущество перед более эффективными конкурентами.
“Теперь мы попросим Суд ЕС отменить эти несправедливые субсидии в интересах конкуренции и потребителей. Если Европа хочет выйти из этого кризиса с функционирующим единым рынком, авиакомпании должны иметь возможность конкурировать на равных. Неискаженная конкуренция может устранить неэффективность и принести пользу потребителям за счет низких цен и выбора. С другой стороны, субсидии способствуют неэффективности и будут вредить потребителям на десятилетия”, – добавил представитель перевозчика с Зеленого острова.
Ryanair критически относится к подходу Европейской комиссии к государственной помощи с начала кризиса COVID-19. По словам менеджеров крупнейшей бюджетной авиакомпании Старого континента, такие действия позволили государствам-членам выдавать неограниченные финансы неэффективным авиаперевозчикам.
Европейская комиссия уже одобрила более 30 миллиардов евро на поддержку национальных авиакомпаний с начала пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Таким образом, Lufthansa Group получила 11 миллиардов евро, холдинг Air France-KLM получил 10,6 миллиарда евро, итальянская Alitalia – 3,5 миллиарда евро, шведско-датская SAS – 1,3 миллиарда евро, португальская TAP Air и финская Finnair – по 1,2 миллиарда евро каждый, Norwegian – 800 тысяч евро, LOT Polish Airlines – 650 тыс. евро, немецкий Condor – 600 тыс. руб. евро, а Air Europa – 500 тыс. руб. евро.
Андрей Бочкарев