Airbus A319

Концерн Airbus видит улучшение перспектив продаж самолетов благодаря … кризису

Airbus пересмотрел свой прогноз поставок самолетов на ближайшие 20 лет. Растущие счета за топливо побуждают авиакомпании искать новые и более экономичные самолеты. Несмотря на войну в Украине и инфляцию, европейский производитель повысил прогноз годового роста ВВП до 2,6 проц. Ранее, в прогнозах на следующие два десятилетия, он предполагал рост на 2,5 процента.Однако это замедлит пассажирские авиаперевозки. Вместо 3,9-процентного роста, ожидаемого прошлой осенью. Airbus прогнозирует не более 3,6 проц. в год. В первую очередь это влияние более высоких цен на энергоносители, которые, однако, заставят перевозчиков поставлять более экологичные машины.

Европейский производитель планирует в течение следующих 20 лет поставить 39 490 самолетов. Ранее ожидалось, что авиакомпании получат 39 020 самолетов. Рост отчасти является результатом выпадения из прогноза на два десятилетия крайне слабого 2021 года, в котором пандемия коронавируса SARS-CoV-2 и его новые варианты (Delta и Omikron) сдерживали восстановление отрасли.

По данным Airbus, поставка 39 490 самолетов в течение следующих 20 лет будет включать 38 600 пассажирских и 890 грузовых самолетов. Предыдущие прогнозы предполагали 38 140 и 880 машин соответственно. Европейский производитель также ожидает, что авиаперевозки вернутся к докризисному уровню в 2023-2025 годах, на шесть месяцев позже, чем прогнозировалось в прошлом году. Причинами также являются вышеупомянутая война в Украине, инфляция и рост цен на энергоносители.

Целых 17 580 пассажирских и грузовых самолетов, поставленных Airbus в течение следующих двух десятилетий, поступят к перевозчикам из Азии. Это почти 45 процентов от прогнозируемого объема. Китай будет самым динамичным рынком, обогнав США, но Индия увидит самые высокие темпы роста в среднем на 6,6 проц. в год. Это более чем в три раза больше, чем в США, где ожидается среднегодовой показатель в 2,1 проц.

Индия также является самым быстрорастущим рынком авиаперевозок. Тем не менее самым высоким пассажиропоток по-прежнему будет между двумя крупнейшими экономиками мира сегодня, Китаем и Соединенными Штатами. Однако европейский производитель предполагает самый высокий рост количества рейсов между Африкой и Индией.

Андрей Бочкарев