Американский производитель самолетов не поставлял новых Dreamliner уже больше года. Возможность поставки широкофюзеляжных воздушных судов заблокирована национальным авиационным регулятором, так как Boeing пытается сертифицировать и увеличить производство сразу нескольких моделей, а ведомство требует проведения дополнительных доработок. Поставки других самолетов производителя находятся на самом высоком месячном уровне с марта 2019 года. Во втором квартале клиенты Boeing приобрели в общей сложности 126 гражданских самолетов.
Boeing планировал возобновить поставки Dreamliner в июле после того, как несколько готовых B787 покинули ангар. Также самолеты выполнили несколько испытательных полетов, которые производитель обычно выполняет перед передачей заказчику. Три ближнемагистральных самолета предназначались для American Airlines. Четвертый самолет, пролетевший над заводом, окрашен в цвета британской флагманской авиакомпании British Airways.
Последние поставки B787 состоялись в мае 2021 года. Федеральное авиационное управление США (FAA) объявило, что будет проводить окончательную проверку летной годности каждого нового Dreamliner перед тем, как машина будет доставлена конечному покупателю. FAA подтвердило, что оно не согласовывало какие-либо графики поставок с производителем самолетов, поскольку Boeing до сих пор не внес изменений, требуемых FAA.
115 готовых самолетов Dreamliner ожидают сертификации
Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил в прошлом месяце, что уверен, что поставки возобновятся этим летом. Агентство ведет регулярные переговоры с Boeing о возобновлении поставок по мере увеличения очереди на машины. Около 115 самолетов Boeing 787 Dreamliner в настоящее время завершены и ожидают сертификации перед окончательной доставкой клиентам.
Производство самолетов этого типа значительно замедлилось, поскольку Boeing планировал сократить объем невыполненных поставок с начала пандемии коронавируса, из-за которой международные авиаперевозки были остановлены почти на два года. Производитель объявил, что компания сосредоточится на приоритизации своих текущих проверок и внесении изменений в программное обеспечение самолетов, чтобы они были на 100 процентов работоспособны, безопасны и годны к полетам в любых условиях.
Представитель Boeing выразил оптимизм по поводу продолжающегося процесса сертификации. “В апреле мы представили план сертификации в FAA. Это важный шаг в этом процессе. Мы продолжим давать нашим командам время, необходимое для завершения их работы, при этом работая прозрачно с нашим регулирующим органом. Мы считаем, что это правильный подход для обеспечения стабильности и качества и позиционирования программы в долгосрочной перспективе по мере роста спроса на поездки”, — сказал представитель концерна.
Портфель заказов Boeing на самолеты Dreamliner превышает 400, и более крупные клиенты, такие как Emirates, не ожидают поставки своих первых самолетов к 2024 году. Перевозчик из Дубая заказал тридцать самолетов версии B787-9 после преобразования своего заказа, в который входил B777X. У Emirates все еще есть заказ на 115 самолетов семейства B777.
Впервые за три года поставлено более 50 машин
В июне Boeing поставил 51 самолет. Всего за первые шесть месяцев этого года клиенты производителя приобрели 216 самолетов, что на 38 проц. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным, опубликованным американским авиапроизводителем. Поставки в июне преодолели рубеж в 50 машин впервые с марта 2019 года. Производитель также поставил 43 самолета Boeing 737 MAX, вернувшихся в регулярную эксплуатацию, которая была приостановлена после катастроф в Эфиопии и Индонезии.
Источники в отрасли говорят, что ежемесячное производство MAX достигло своей цели в 31 самолет, но еще не стабилизировалось на этом уровне, поскольку авиационная отрасль сталкивается с препятствиями в глобальной цепочке поставок. Июньские поставки включали шесть широкофюзеляжных коммерческих грузовых самолетов, но B787 отсутствует уже двенадцатый раз подряд. Поставки дальнемагистрального самолета были приостановлены на год, поскольку Boeing и регулирующие органы решают производственные проблемы.
В июне компания Boeing получила 50 заказов, в том числе 49 самолетов на 737 MAX, на 48 из которых были проданы анонимным клиентам. American Airlines была единственным публичным покупателем. В июне Boeing отменил заказы на 35 самолетов, в основном из-за реструктуризации авиакомпаний. 29 самолетов, изначально предназначенных для Norwegian Air, были исключены из списка заказов. В общей сложности Boeing разместил 286 заказов брутто и принял 100 аннулирований в течение первой половины этого года, в результате чего осталось 186 заказов нетто после аннулирований и преобразований. Задолженность Boeing после регулярных бухгалтерских корректировок на конец июня составила 4239 самолетов.
Во втором квартале всего было поставлено 126 гражданских самолетов. Произошло резкое увеличение поставок других моделей самолетов Boeing. Семейство самолетов с наибольшим количеством поставок — 737. Производитель поставил 103 таких самолета по сравнению с 86 в первом квартале. Два из последних когда-либо выпущенных Boeing 747 также сошли с конвейера. Jumbo Jet получила грузовая авиакомпания Atlas Air. Всего было поставлено 16 машин для самолетов Boeing 777 и 767. Покупатели получили семь и девять таких широкофюзеляжных самолетов соответственно.
Андрей Бочкарев