Концерн Boeing отчитался об изменениях в программном обеспечении модели 737 MAX

В своем очередном официальном коммюнике Boeing сообщил о двух новых обновлениях программного обеспечения для компьютера управления полетом и действиях по получению согласия надзорных органов на возобновление использования модели 737 MAX.
Проблемы и вопросы о безопасности последнего узкофюзеляжного самолета американского производителя начались после крушения машины Ethiopian Airlines, которая разбилась при выполнении рейса ET302 вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Ранее разбился B737 MAX компании Lion Air. Катастрофы привели к приостановке эксплуатации этих самолетов авиационными властями во всем мире. Производство машин было остановлено в январе.

Американское федеральное авиационное управление (FAA) подтвердило, что оно находится в постоянном контакте с чикагской компанией, которая продолжает работу над автоматической системой управления полетом на 737 MAX. Производитель должен продемонстрировать соответствие всем стандартам при повторной и уже более строгой сертификации.

Ранее американская корпорация сообщала не только о самом факте ошибки, но и о некоторых ее деталях. Часть программного обеспечения, отвечающая за запуск компьютеров управления полетом и проверку их готовности к взлету, работала неадекватно. Особой проблемы для безопасности она не представляла, так как просто иногда блокировала запуск двигателей до взлета. Вторая проблема, по мнению экспертов, могла бы привести к отключению функции автопилота во время финального захода на посадку.

United Airlines уже 14 февраля объявила, что Boeing 737 MAX не вернется в ее маршрутную сеть до 4 сентября. Для перевозчика это будет означать необходимость отмены сотен рейсов во второй подряд отпускной сезон и дальнейшие финансовые потери. Сообщение чикагского авиаперевозчика появилось на следующий день после того, как Southwest Airlines, у которой в парке только Boeing B737, к 10 августа вывела самолет 737 MAX из своего расписания. American Airlines, с другой стороны, не включила в свои рейсы MAX до середины августа.

Boeing заявил, что не ожидает, что проблемы повлияют на его текущую среднегодовую отдачу от прогноза обслуживания. Эти планы гарантированы новыми функциями безопасности в обновлениях программного обеспечения. Испытательный полет производителя не выявил недостатков. Сертификационный рейс, который ожидается в конце мая и даже позже, станет ключевым. Месяц назад Boeing также решил разделить проводку 737 MAX, расположение которой FAA отметило как потенциально опасную. Благодаря этому машина сможет вернуться в эксплуатацию.

Boeing 737 – самый популярный и самый продаваемый пассажирский самолет в мире. С начала производства семейство B737 может гордиться заказами на сумму более 15 200 штук. Самая продаваемая модель 737 в истории – B737-800, которых заказано 4991 единиц.

Андрей Бочкарев