Новый Boeing 797 должен стать эффективным ответом на Airbus A330neo и A321XLR. Производитель из Чикаго продолжает работы над реактивным самолетом, который будет принимать на борт от 250 до 275 пассажиров, а его дальность полета превысит 8 046 км.
Еще в 2018 году Boeing провел собственное маркетинговое исследование для авиакомпаний и лизингодателей. По результатам был предложен более компактный самолет базовой версии, рассчитанный не более чем на 225 кресел. Однако производитель из Чикаго в настоящее время не может позволить себе полностью новое семейство самолетов.
Два крупнейших авиаперевозчика США – American Airlines и United Airlines, не дожидаясь результатов от отечественной компании, заказали в 2019 году 50 самолетов A321XLR. Потерянное время еще можно наверстать. При условии, что Boeing 797 поступит в продажу к 2027 году и авиакомпании будут продолжать полагаться на компактные дальнемагистральные самолеты.
“Мы действительно делаем большие успехи в разработке наших технологий проектирования и производства, поэтому, когда придет время, мы будем готовы предложить действительно конкурентноспособный продукт”, – заявил в январе глава Boeing Дэвид Калхун. “Потратить 15 миллиардов долларов на разработку конкурента A330neo – все равно что расколоть гайку отбойным молотком”, – сказал отраслевой аналитик Саш Тус. Правда при этом он напомнил, что продажи самолетов производителя из Тулузы до сих пор не столь велики. Тем не менее, A321XLR завоевывает все больше и больше покупателей, что, несомненно, является предметом зависти и опасений Boeing.
Самолет Boeing 797 должен стать технологическим прорывом для самолетов нового поколения и проложить путь преемнику 737 MAX. Новый самолет получил внутреннее обозначение NMA (новый самолет среднего ценового диапазона). Как следует из названия, он предназначен для выполнения экономных рейсов на средние расстояния, например, из Чикаго в Берлин или из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Воздушное судно получит овальный фюзеляж и меньше места для багажа в пользу пассажиров. Это снизит вес и расход топлива, который будет почти 40 процентов меньше по сравнению с узкофюзеляжным 757 и широкофюзеляжным 767 – другими дальнемагистральными машинами из Чикаго.
Андрей Бочкарев