Embraer не оставляет надежды выйти на рынок региональных турбопропов

Embraer_EMB-110

Концерн Embraer продолжит искать партнеров для разработки новых продуктов с целью снижения затрат и рисков. Стратегия партнерства распространена в авиационной отрасли, особенно в определенных сегментах, таких как турбовинтовые или реактивные деловые самолеты.

первыйсамолет производства Embraer
Bandeirante

Не вдаваясь в подробности, генеральный директор Embraer Франсиско Гомес Нето заявил корреспонденту нашего портала, что концерн активно  ведет поиск партнерства по разработке новых продуктов и надеется вскоре объявить об своем выборе.

Даже без указания конкретных деталей о моделях или сегментах, запланированных к созданию в партнерстве, ожидается, что оно может касаться нового семейства турбовинтовых самолетов.
В последние месяцы бразильский производитель заявил, что любой будущий продукт в коммерческой авиации будет зависеть от партнерства. Выпуск нового турбовинтового самолета, хотя до сих пор не подтвержден Embraer, также официально не отрицается.

Снижение мирового спроса и старение парка региональных турбовинтовых самолетов, в дополнение к возможности заморозить новые поставки De Havilland Canada, которой принадлежит производство Dash 8, ограничили  на рынке  варианты выбора только  семейством ATR.

Фактически, ATR – это консорциум между Airbus и итальянским Leonardo, которые совместно работают в нишевом сегменте рынка, где  за последние годы они получили почти все заказы.

Embraer в настоящее время работает над объединением семейства E-Jet E2, которое по-прежнему будет зависеть от процесса сертификации E175-E2,  приостановленного из-за пандемии. Новое поколение региональных самолетов ожидает возобновления продаж на рынке.

После прекращения запланированного партнерства с Boeing, разорванного в прошлом году, Embraer приступил к изучению рыночных возможностей нового турбовинтового самолета, но характеристики сегмента и текущая рыночная реальность делают проект жизнеспособным только через консорциум.
Несмотря на то, что на протяжении 2020 года компания Embraer переживала непростой период, к концу года бразильский производитель поставил 130 самолетов, а объем невыполненных заказов составил 14,4 миллиарда долларов США.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM