Концерн Mitsubishi опроверг в американском суде обвинения Bombardier в промышленном шпионаже

Mitsubishi Aircraft подала в федеральный суд США 116-страничный иск в ответ на обвинения, выдвинутые Bombardier в октябре 2018 года, в краже документации по сертификации самолетов семейства CSeries (ныне Airbus A220) через практику найма рабочих из других авиастроительных компаний.
Японцы утверждают, что действия Bombardier направлены на ограничение конкуренции на региональном рынке реактивных пассажирских самолетов и затруднение продвижения на рынке самолетов семейства MRJ, в котором доминируют канадский производитель и бразильский Embraer.

По утверждению Bombardier, похищенные документы содержали отчеты о сертификации CSeries – неоценимые для любого лица, участвующего в процессе сертификации самолетов, для ввода в эксплуатацию. По словам канадцев, конструкторы и инженеры, работающие по программе CSeries, якобы отправляли по электронной почте документы со своих корпоративных аккаунтов на личные, прежде чем покинуть свои рабочие места в 2016 и 2017 годах и присоединиться к команде, занимающейся разработкой японского самолета MRJ.
Чиновники Mitsubishi отклонили требования Bombardier как необоснованные, утверждая, что обычная практика сотрудников Bombardier заключалась в том, чтобы отправлять документы корпоративной на свою личную почту, чтобы они могли продолжить работать и выполнять задачи дома. «Bombardier знал или должен был знать, что документы, которые якобы отправляли отдельные подозреваемые на личную почту, не содержали информацию, включающую коммерческую тайну, которая могла бы быть полезной при разработке, производстве или сертификации MRJ», – утверждают адвокаты Mitsubishi.

Отвергая дальнейшие обвинения, Mitsubishi добавляет, что свободное передвижение квалифицированных рабочих является обычным явлением в авиационной отрасли, и иск Bombardier угрожает свободе выбора места работы. Mitsubishi утверждает, что с 2015 года Bombardier работает над ограничением деятельности по набору в MRJ. Одним из доказательств этого является письмо президента Bombardier Элана Бельмара, отправленное в июле 2016 года главе Mitsubishi Heavy Industries Хидеаки Омию, который косвенно угрожает прекращением сотрудничества между Bombardier и MHI, если последняя продолжит принимать бывших сотрудников Bombardier.

В ответ канадская компания заявила, что Mitsubishi Aircraft пытается увести спор в другое русло, утверждая, что законная защита интеллектуальной собственности Bombardier несовершенна и несправедлива. Факты, связанные с этим делом, ясно указывают на незаконную попытку приобрести и использовать коммерческие секреты Bombardier для улучшения процесса сертификации самолетов MRJ.

Андрей Бочкарев