Последние десять лет были периодом быстрого исчезновения Boeing 747 из расписаний операторов во всем мире. Становится все труднее найти рейсы, обслуживаемые «королевой неба» и, возможно, что в ближайшие десять лет Boeing 747 полностью исчезнет, включая даже самую последнюю версию 747-8.

Тот факт, что последнее десятилетие не было благосклонным к Boeing 747, лучше всего иллюстрируется на примере внутреннего рынка США. В течение многих лет «королева неба» была не только флагманской машиной многих американских перевозчиков, но и символом гражданской авиации страны, увековеченной в голливудских фильмах. В 2019 году Boeing 747 в цветах американских авиалиний можно было увидеть в фильме, например, «Однажды … в Голливуде».
Операторов Boeing 747 становится все меньше
Легендарная модель самолета теперь редкий гость даже в аэропорту Лос-Анджелеса, колыбели киноиндустрии. В настоящее время Boeing 747-400 выполняет один из трех рейсов в день в лондонский аэропорт Хитроу в British Airways, а Boeing 747-8i, последняя, редкая версия модели, два раза в день летает во Франкфурт-на-Майне (заменяется одним Airbus A380). Всего пять лет назад в аэропорту Лос-Анджелеса приземлились гигантские самолеты пяти перевозчиков: Delta, Virgin Atlantic, KLM, Qantas и Lufthansa.
В настоящее время на всей территории Соединенных Штатов можно встретить пассажирский Boeing 747, обслуживающий регулярные рейсы в цветах только шести перевозчиков: Air China, British Airways, KLM, Korean Air, Lufthansa и Virgin Atlantic. Из этих шести только у British Airways и Lufthansa имеется относительно большое количество машин, но и они также планируют отказаться от Boeing 747-400.
Вымирающий вид
Пассажиры, планирующие отправиться в Соединенные Штаты на борту большого самолета, принадлежащего крупнейшим авиаперевозчикам, могут для начала попробовать выбрать рейсы Virgin Atlantic или KLM. В настоящее время Virgin использует Boeing 747 на маршрутах из Хитроу в места отдыха в США, в основном во Флориде, и только до получения только что заказанных моделей самолетов, в то время как KLM планирует использовать комбинацию 747-400 только до следующего лета на сообщениях с Нью-Йорком.
Как и планировалось, Boeing 747 исчезнет из парков British Airways, Virgin Atlantic и KLM через пять лет. Модель, вероятно, исчезнет из парка нескольких азиатских перевозчиков, использующих эти самолеты, таких как China Airlines или Thai Airways. Только Lufthansa, Korean Air и Air China будут использовать Boeing 747-8i, т.е. последние версии модели, хотя в этом нет уверенности. Вполне возможно, что четырехмоторный самолет будет снят с обслуживания пассажиров по экономическим причинам и будет переоборудован в грузовой самолет.
Подобная судьба в прошлом постигла трехдвигательную модель McDonnell Douglas MD-11. Эти машины больше не перевозят пассажиров, но все еще используются для перевозки грузов.
Таким образом, 2020 год должен быть для любителей авиации, у которых никогда не было возможности летать на борту Boeing 747, последней возможностью планировать такой полет и увидеть вживую, достойны ли гигантские самолеты легендарного статуса.
Андрей Бочкарев