Кредитный рейтинг Boeing достиг критической точки

Агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг кредитоспособности Boeing с A до A минус, сохранив стабильный прогноз из-за различных рисков, связанных с возвращением MAX к эксплуатации.
Агентство пришло к выводу, что кризис с этими самолетами, возникший с марта 2019 года, ухудшил финансовое положение концерна, который стал более уязвимым для непредвиденных событий. Агентство ожидает, что долг Boeing увеличится в течение первых двух кварталов 2020 года, и, по оценкам Fitch Ratings, он может достичь 32-34 млрд долларов.

Также в пятницу Boeing объявил, что работает над устранением новой проблемы с программным обеспечением, обнаруженной на прошлых выходных в Айове, при технической проверке предлагаемой новой версии для MAX. Это может еще больше задержать возвращение этих самолетов к полетам.

«Мы делаем необходимые обновления», — говорится в сообщении компании. Новая проблема касается функции, позволяющей проверить правильность работы некоторых систем управления. Одна из этих систем не была правильно инициализирована. Проверка этой системы проводится по команде программного обеспечения, после чего будет видно, нужно ли ее исправлять», — пояснили представители группы.

FAA США ожидает новой версии программного обеспечения от Boeing, поскольку он решает эту проблему. Американские официальные лица заявили, что сейчас маловероятно, что FAA одобрит этот самолет к марту, и это может затянуться до апреля.

Еще одна проблема, обнаруженная в январе в MAX, — это два пучка электрических проводов, расположенных слишком близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию и даже катастрофе, если пилоты не отреагируют должным образом. Boeing и FAA работают над этим.

Андрей Бочкарев