Транспортировка крыла A380

Крылья для последнего A380 покинули завод в Великобритании

Конец производства Airbus A380 неизбежно приближается. Поставка последнего в истории SuperJumbo запланирована на следующий год, но его крылья уже покинули завод Airbus UK в Броутоне.

Транспортировка крыла A380
Транспортировка крыла A380

Первое из последних крыльев покинуло Броутона в четверг утром (6 февраля). На следующий день (7 февраля) было отправлено второе последнее крыло. Капитан порта отметил, что это была прощальная перевозка крыла A380, и на реке больше нельзя будет увидеть корабль «Ривер Ди» (DRC). У любителей авиации была возможность взглянуть на крылья во время медленной перевозки по реке Ди. Это символическое событие завершило 13 лет производства крыльев A380 в Броутоне. Крылья будут установлены на последнем самолете с серийным номером MSN272 и регистрационным A6-EVS для авиакомпании  Emirates.

Производство крыльев  для A380 в Британии
Производство крыльев для A380 в Британии

Руководство завода теперь задается вопросом, что делать с гигантским ангаром A380 – одним из крупнейших производственных зданий в Великобритании. Оно не должно быть пустовать, в то время пока наверстывание отставаний в других программах не приведет к увеличению производства — шаг, который должен обеспечить работой персонал, работавший над выпуском A380. Хотя некоторым сотрудникам также было предложено переехать в Тулузу или Гамбург.

Завод в Броутоне

Нынешний производственный Airbus Broughton был основан в 1939 году как секретный авиационный завод Vickers Wellington и Avro Lancaster. После войны завод приобрела компания De Havilland, которая производила там различные самолеты, в том числе машины Mosquito и Comet. В настоящее время в Airbus UK Broughton работает более 6,5 тыс. сотрудники, в основном на производственных должностях. Завод отвечает за производство крыльев для всех самолетов Airbus, кроме китайских A320 (эти крылья производятся в Таньцзине) и A400M (производство в Британском Филтоне). Изготовленные крылья Airbus перевозятся самолетами BelugaST и BelugaXL или специальной барже, а затем на корабле (в случае A380) на линию окончательной сборки Airbus в Тулузе и Гамбурге.

Конец Аэробуса А380

Конструкция самого большого двухэтажного самолета была мечтой нескольких производителей в этой отрасли. И осуществил ее только Airbus, предоставив в распоряжение авиации огромный A380-800. Эта мечта сбылась ​​только технически, но, как показали события прошлого года, экономически она не оправдала надежд производителя и авиакомпаний. К провалу программы A380 привели несколько факторов. Решение приостановить производство аэробуса A380, называемого SuperJumbo, является последним штрихом в одной из крупнейших промышленных инвестиций в Европе и отражает отсутствие заказов от перевозчиков, которые больше не поддерживают концепцию Airbus огромного четырехмоторного самолета, который должен был бороться с перегрузкой в ​​крупнейших аэропортах мира. Причины подробно рассмотрены в статье “A380 – несбывшаяся мечта концерна Airbus. Почему это произошло — мнение экспертов нашего портала“.

Андрей Бочкарев