Повышение уровня мирового океана создает угрозу 80 аэропортам по всему миру

Хотя глобальные климатические угрозы, такие как засуха, пожары и утрата биоразнообразия, привлекают к себе большее внимание, одна проблема остается в тени, хотя она может иметь такие же катастрофические последствия. Так считают эксперты компании Cofrance Sarl, которые провели анализ влияния климатических изменений на аэропорты мира.

Частично затопленный аэропорт Хьюстона

Частично затопленный аэропорт Хьюстона

Даже если мировая общественность сможет контролировать выбросы газа, а повышение температуры ограничить двумя градусами по Цельсию, к 2100 году оно, вероятно, вызовет повышение уровня моря примерно на полметра. Согласно новому прогнозу повышения уровня моря, такое явление представляет угрозу для 44 аэропортов по всему миру. На это указывают данные организации Resource Watch. Данная ситуация является серьезной экономической угрозой общественному здравоохранению и безопасности нескольких стран. Используя данные о повышении уровня моря в климатических центрах и местах расположения аэропортов с помощью OpenFlights, было обнаружено, что 80 аэропортов могут оказаться под водой при подъеме уровня моря на 1 метр.

Некоторые из аэропортов риска:

LaGuardia, JFK и Newark — все уже испытали сильные наводнения во время урагана Сэнди;
Международный аэропорт Ки-Уэст — популярное туристическое направление с 50-60 коммерческими рейсами в день;
Китайский аэропорт Яньчэн, который может быть затоплен, когда уровень моря поднимется всего на полметра;
Многие аэропорты в малых островных странах, таких как Соломоновы Острова, Фиджи и Кирибати, которые меньше всего ответственны за повышение уровня моря из-за выбросов.

Причина, по которой аэропортам угрожают повышение уровеня моря, проста: многие из них используют низкие ровные участки, которые требуются для длинных взлетно-посадочных полосах для облегчения взлета и посадки. Самолеты нуждаются в пространстве, которое проще всего обеспечить над водой, не беспокоясь о высоких зданиях и естественных возвышениях местности. Этот тип пространства обычно встречается вблизи больших водоемов — в водноболотной местности, вблизи озер морей, в последнем случае они особенно подвержены повышению уровня мирового океана и штормам. Строительство аэропортов рядом с водохранилищами было оправдано с точки зрения выгод, но сейчас быстро становится проблемой из-за изменения климата.

Какие аэропорты наиболее подвержены риску?

Аэропорты подвержены риску во всем мире, но наибольшее количество аэропортов, страдающих от наводнений, находится в Северной Америке, Европе и Азии.

Северная Америка

В Северной Америке пострадает шесть аэропортов, если предположить, что мирового океана поднимется на полметра. Количество таких аэропортов увеличится до 12 с повышением уровня моря на один метр и включает в себя международный аэропорт Ки-Уэст и региональный аэропорт Жаклин Кохран.

Европа — Схипхол будет затоплен?

В Европе 11 аэропортов подвергаются риску повышения уровня моря на полметра, а еще 23 — риску, если повышение уровня моря составляет один метр.

Амстердамский аэропорт Схипхол является 11-м самым загруженным аэропортом в мире. Прогнозируется, что он окажется под водой, если уровень моря поднимется всего на полметра. Тем не менее, важно отметить, что, хотя карты климатических изменений показывают в зоне риска районы ниже определенного уровня моря, они не учитывают дамбы и другие технологии управления водными ресурсами, применяемые в Нидерландах. У голландцев особенно сильные технологии по управлению водными ресурсами, такие как строительство насыпей, дамб и подземных емкостей, куда сбрасывается вода в случае наводнения. Эти меры направлены на снижение воздействия наводнений на инфраструктуру и требуют значительных инвестиций в технологии управления водными ресурсами.
Еще одним европейским аэропортом, которому угрожает возможность поднятия уровня моря всего на полметра, является датский аэропорт Калуннборг.

Азия

Семь аэропортов в Азии находятся под угрозой из-за подъема уровня моря на полметра, и 14 находятся под угрозой в случае подъема уровня моря на один метр, включая китайский аэропорт Яньчэн и международный аэропорт Рамсар в Иране.

Бурное будущее воздушного путешествия

В то время как 80 аэропортов оказались бы под водой, с подъемом уровня моря на один метр, изменение климата угрожает еще большему числу аэропортов в виде сильных штормов и экстремальных погодных условий. Мы уже знаем, как это будет выглядеть. Только в районе Нью-Йорка во время урагана «Сэнди» в 2012 году в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди и в международном аэропорту Ньюарка (Нью-Джерси) произошли крупные наводнения из-за близлежащих водоемов. Это наводнение вызвало около 10 тысяч отмен рейсов и потерю миллионов долларов в доходах.

В сентябре 2018 года международный аэропорт Кансай в Японии также был окружен океаном после тайфуна.

Многие руководители аэропортов принимают меры для защиты своей инфраструктуры. Сингапурский аэропорт Чанги недавно обновил свои взлетно-посадочные полосы, чтобы улучшить дренаж и расширяется в сторону местности, расположенной на больших высотах. В Соединенных Штатах, Бостон Логан и Сан-Франциско Международный аэропорт работают над сооружением новых дамб от наводнений.

Повышение уровня моря — это только один аспект изменения климата, который угрожает авиационным перевозкам. Сильная жара также может разрушить инфраструктуру, а также увеличить турбулентность воздуха. Это явление, которое не представляет особой угрозы для безопасности современных самолетов, но взывает дискомфорт пассажиров, уже заметно на трансконтинентальных рейсах.

Андрей Бочкарев