Кокпит A350

Руководство EASA объявило кабину A350 «зоной без жидкости»

После двух инцидентов, связанных с разливами жидкостей на центральную консоль управления в двух самолетах Airbus A350 XWB, европейский авиационный орган объявил кабину пилотов для этой модели «зоной без жидкости».

Кокпит A350
Кокпит A350

Первый инцидент произошел 9 ноября 2019 года на рейсе из Сеула в Сингапур. Напиток, возможно, чай, пролился на центральную консоль и примерно через час после инцидента перестал работать правый двигатель самолета. Несмотря на попытки перезапустить двигатель они безуспешными, и рейс пришлось перенаправить в Манилу, Филиппины.

Второй инцидент произошел 21 января 2020 года на рейсе Delta Air Lines из Детройта в Сеул. На этот раз причиной отключения одного из двигателей был пролитый на консоль кофе. Как и в предыдущем случае, перезапустить двигатель оказалось невозможно и самолету пришлось совершить посадку в Фэрбенксе, Аляска.

EASA, агентство по авиационной безопасности Европейского Союза, говорит, что разливы вызвали «ненормальную работу» компонентов в системах консоли, что привело к неожиданному отказу. Агентство издало временную директиву о запрещении жидкостей в кабинах пилотов на A350, которая вступила в силу 7 февраля.

Хотя A350 является относительно новым, в настоящее время эксплуатируется 312 самолетов, что вызвало большую обеспокоенность со стороны властей. Одной из его особенностей A350 является тот, что держатель стаканов в кабине меньше, чем на других самолетах.

Как отмечалось в Business Insider, когда органы управления самолетом были механическими, разливы не имели большого значения и наносили небольшой ущерб системе. По мере широкого использования электронных устройств с компьютеризированными системами вероятность серьезного сбоя возрастает. Практически каждый пользователь бытового электронного устройства, особенно сотовых телефонов, что происходит, когда оно вступает в контакт с жидкостью.

Андрей Бочкарев