Купит ли Mitsubishi программу CRJ у Bombardier

Канадский концерн Bombardier подтвердил, что в настоящее время ведет активные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries о продаже прав на региональные самолеты CRJ (Canadair Regional Jet). По мнению аналитиков нашего портала, соглашение по этому вопросу может быть объявлено примерно через две недели во время Парижского авиасалона.
Однако канадский производитель добавил, что все еще необходимы согласие руководства Bombardier и исчерпывающий анализ компании с точки зрения ее коммерческого, финансового, юридического и налогового положения, а также одобрения сделки с Mitsubishi со стороны правительства Канады. «Нет уверенности в том, что такие обсуждения в конечном итоге приведут к соглашению», – считает руководство Bombardier.

Продажа прав на CRJ означала бы, что в течение чуть более года канадская компания почти полностью откажется от авиационной отрасли. Год назад Bombardier продал большую часть своих акций в программе CSeries концерну Airbus, который изменил название самолета на A220 В ноябре 2018 года Viking Air приобрела права на производство турбовинтового самолета Dash 8Q Q400, а также все активы и права интеллектуальной собственности, связанные с моделями – Q100, Q200 и Q300. Недавно было объявлено, что они будут продаваться под маркой De Havilland Aircraft of Canada, восстановленной по этому случаю.

Интересно, что осенью 2018 года Bombardier обвинил японцев в краже конфиденциальных документов, касающихся сертификации самолетов CSeries. Они якобы помогут в сертификации самолета Mitsubishi Regional Jet MRJ90, которая будет проходить с помощью специалистов Boeing. Поглощение проекта CRJ дало бы японцам шанс укрепиться на рынке и стать третьим по величине производителем коммерческих самолетов после Airbus и Boeing, который недавно приобрел активы Embraer.

Андрей Бочкарев